Родительское собрание в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Заболотная Надежда Александровна

Конспект для родительского собрания в адаптационной группе с целью знакомства родителей с учреждением "Детский сад" и друг с другом в игровой форме с учетом ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное  Учреждение

«Детский сад № 22 «Веселинка» города Елизово

Родительское собрание

В младшей адаптационной группе

№ 7 «Непоседы»

От      октября  2016 года

Воспитатели: Заболотная Надежда Александровна

Камчатский край

Город Елизово

2016 год

Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. ФГОС»

Повестка:

  1. Проведение опроса родителей (Анкетирование на тему выяснения запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними)
  2. Проведение ролевых игр; разыгрывание психологических ситуаций; проведение конкурсов; соревнований, с целью: мотивировать родителей на совместную с воспитателями деятельность по воспитанию и образованию детей;
  3. Избрание родительского комитета.
  4. Хозяйственные вопросы.

Присутствовали:

1.                                                                       18.

2.                                                                       19.

3.                                                                       20.

4.                                                                       21.

5.                                                                       22.

6.                                                                       23.

7.                                                                       24.

8.                                                                       25.

9.                                                                       26.

10.                                                                     27.

11.                                                                     28.

12.                                                                           Всего:

13.

14.

15.

16.

17.

Председатель:

Секретарь:

  1. Анкетирование. Уважаемые родители перед вами лежит анкета, которую мы просим Вас сейчас заполнить. Не беспокойтесь о том, чтобы написать все правильно. Вы родители и имеете право на свое мнение. А мы со своей стороны поможем вам задать себе такие вопросы, о которых вы никогда не задумывались.

  1. Игра «Знакомство».

Родители по очереди представляются. Каждый последующий родитель называет всех предыдущих.

  1. По первому вопросу выступила ________

     Уважаемые родители. Вы ответили на вопрос анкеты: «Кто несет ответственность за воспитание ребенка: Детский сад, семья или социальное окружение» по вашему мнению. (Ответы родителей не зачитываются, родители делают выводы самостоятельно)

Я предлагаю вам узнать точку зрения законов РФ:

«Воспитание собственного сына, дочери – важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность)» - Так гласит закон о «Правах ребенка».  

А «Закон об образовании» так: «Родители (законные представители) являются первыми педагогами и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка уже в раннем возрасте»; «несут ответственность за его воспитание»;«имеют преимущественное право на его воспитание».

  1. Рисование схемы «Ребенок объект воспитания дома»

Вот схематическое изображение вашей семьи.

    Ребенок, конечно, занимает в ней главное место.

Обычно: много взрослых и один маленький.

     Все его обожают, одевают, кормят, с ним играют,

читают.

     Вы уже вложили определенные качества

 личности: здесь и гены и воспитание.

Какая самая важная задача родителей (из опыта вашей семьи)? Напишите на листе бумаги. Давайте расставим «От самой важной…» (Выставляются на доске)

  1. Соревнование «Кто быстрее оденет кукол» (По 3 куклы на каждого родителя, обязательно дождаться окончания конкурса).

- Что вы чувствовали в процессе одевания кукол? Что чувствовали куклы?

Вывод: куклы были объектом Вашего воздействия. Если Вы дома так же ухаживаете за ребенком, можно сказать, что он тоже объект Вашего воспитания.

      Прочитайте в анкете какими вы хотите видеть своих детей к школе? Может ли ребенок приобрести все эти качества и навыки и умения, если за него все будет делать родители или воспитатели?

     Сейчас у наших детей как раз самый подходящий возраст для воспитания самостоятельности и активности. «Я сам!» говорит Ваш ребенок, и он на правильном  пути!  А если не говорит? Его устраивает ваш уход!

     Поделитесь опытом, что вы делаете, чтобы воспитать у своего ребенка самостоятельность? (Подражание, условия для развития самостоятельности, развитие навыков совместной работы – игровая деятельность, помощь взрослым)

  1. И вот Ваш ребенок поступает в детский сад.

Схема «Ребенок субъект воспитания в детском саду.

В детском саду все наоборот.

Один воспитатель и много детей.

Мы принимаем детей уже со

сложившимся характером,

индивидуальными привычками,

мотивами поведения, запросами.

  1. Постановка проблемы: «Как Вы думаете? Что нужно делать нам с Вами, чтобы воплотился в жизнь тот образ Вашего ребенка, который Вы описали в анкете (вопрос 4), используя уже готовый характер» Ведь Вас не всегда устраивает характер, привычки ребенка. Вы хотите, чтобы в саду он изменился, приобрел нужные вам качества. В каком случае наше совместное воспитание даст отличный результат? (Родители высказывают свое мнение) Вывод:

-Нужно, чтобы дома ребенок тоже был субъектом воспитания, а не объектом (в 3-4 года речь приобретает форму диалога, ребенок готов к совместной деятельности со взрослым и другими детьми, а это значит, что стрелочка должна быть с двух сторон)

-Взаимодействие семьи и детского сада. (А если у вас дома все здорово: Вы занимаетесь с ребенком, играете, отлично отдыхаете. Забираете ребенка из детского сада и больше не интересуетесь как провел день, какие друзья у него появились, какое отношение к детскому саду сложится у ребенка? Обсуждение родителей)

-Единые требования в семье и дома. Пример: в детском саду учат складывать одежду аккуратно, дома нет. Результат?

     Напишите на листочках самую важную задачу детского сада по Вашему мнению, учитывая две схемы.

     Давайте расставим ваши ответы в порядке «От самой важной..» (родители выбирают сами).  

     Одна из важнейших задач дошкольного образования по новым ФГОС – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной. Другими словами, «Социализация».     (Возрастные особенности детей 3-4 лет)

      Мы принимаем детей такими, какие они есть, но приспосабливаем их к жизни в детском социуме, корректируем  их  поведение с учетом развития качеств коллективизма, взаимоуважения, лояльности к непохожести детей друг на друга.

    По «Закону об образовании»: впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. Раньше это был подготовительный к школе этап.  И это значит, должно теперь работать в соответствии с новым стандартом. Одно из требований стандарта – уход от академической системы. Ребенок должен научиться учиться.  

    Теперь давайте сравним Ваши ожидания от детского сада и направление реформ в образовании. (Обсуждение родителей)

  1.  Поступая в детский сад, вы все подписывали договор с детским учреждением. «Закон об образовании» гласит «Родители обязаны выполнять устав образовательного учреждения».

     То есть детский сад — это учреждение со своими правилами и распорядками. Все сотрудники выполняют должностные обязанности, а не просто так приходят поиграть с детьми.

     Врач и медсестра в детском саду следят как за здоровьем каждого ребенка, так и здоровьем всех детей вместе. Посещают детский сад только здоровые дети.

Питание. Предлагаю Вам как родителям составить меню на неделю для детей группы «Непоседы». Учитывайте все свои пожелания и предпочтения. Попробуем предложить наше меню поварам.

  1. Игра «Составь меню» Делимся на команды по счету «Назови время года по порядку».

Вывод: Главный смысл игры в том, что вы поняли, что составление меню не простое дело. Какие продукты употреблять детям, и какие блюда готовить, даже процесс приготовления определяет РОСПОТРЕБНАДЗОР.  

      Распорядок в группе тоже не наше изобретение. Он утвержден в Министерстве образования и обязателен для исполнения. За этим регулярно следят органы СЭС. Зарядка – святое дело для детей. Не наша прихоть. Она поднимает жизненный тонус детям с раннего утра, позволяет поддерживать хорошую физическую форму. Ваши опоздания на зарядку это ваше эгоистическое желание успеть отвести ребенка в детский сад и как раз вовремя прийти на работу. А ребенок, который заходит в группу, когда завтрак уже идет, чувствует себя неуютно, он не хочет сразу есть.

     Поэтому большая просьба относиться уважительно к режиму в детском саду.

- Сейчас давайте поучаствуем в мини сценке. Нужна одна Мама и один Воспитатель.

(Мама. Екатерина Ивановна, мой Петенька каждый день……..

Воспитатель. Хорошо, я прослежу в следующий раз»

     Итак, на первый вопрос анкеты практически все родители ответили что желали бы к себе доброжелательного, внимательного, уважительного отношения. Мы со своей стороны тоже ждем того же. Подходите, выясняйте возникшие вопросы, проблемы. Если мы неправы – исправимся. Если Вам нужно дома доработать – тактично предложим. Подходите с обидами, с проблемами. Если возможно – решим, невозможно решить – поймем, посочувствуем, поддержим морально. И если такой процесс будет взаимным это пойдет только на пользу нашим детям.

Решение родительского собрания

  1.  Принимать участие в жизни группы и детского сада
  2. Соблюдать режим дня
  3. Соблюдать единые требования к воспитательно-образовательному процессу в детском саду и дома
  4. Доброжелательно относиться к персоналу детского сада и другим семьям

Анкета для родителей

  1. Кто несет ответственность за воспитание ребенка?

(Детский сад, семья, социум)

  1. Ваши представления о том, что должен делать воспитатель, ежедневно исполняя свои должностные обязанности:

  1. Каким бы Вы хотели видеть к себе отношение сотрудников как родителю?

  1. Ваши ожидания от Вашего ребенка к окончанию им детского сада (качеств личности, умения, навыки):

  1. Чему персонал может научиться у родителей?

  1. А чему бы Вам хотелось научиться у воспитателей?

  1. В какой форме Вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?

  1. Что необходимо для привлечения родителей к участию в работе детского сада?

«Права ребенка»

«Воспитание собственного сына, дочери – важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность)»

«Закон об образовании»:

 - «Родители (законные представители) являются первыми педагогами и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка уже в раннем возрасте»;

- «несут ответственность за его воспитание»;

- «имеют преимущественное право на его воспитание».    

Одна из важнейших задач дошкольного образования по новым ФГОС

– положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...