Родительское собрание в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект для родительского собрания в адаптационной группе с целью знакомства родителей с учреждением "Детский сад" и друг с другом в игровой форме с учетом ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 22 «Веселинка» города Елизово
Родительское собрание
В младшей адаптационной группе
№ 7 «Непоседы»
От октября 2016 года
Воспитатели: Заболотная Надежда Александровна
Камчатский край
Город Елизово
2016 год
Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. ФГОС»
Повестка:
- Проведение опроса родителей (Анкетирование на тему выяснения запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними)
- Проведение ролевых игр; разыгрывание психологических ситуаций; проведение конкурсов; соревнований, с целью: мотивировать родителей на совместную с воспитателями деятельность по воспитанию и образованию детей;
- Избрание родительского комитета.
- Хозяйственные вопросы.
Присутствовали:
1. 18.
2. 19.
3. 20.
4. 21.
5. 22.
6. 23.
7. 24.
8. 25.
9. 26.
10. 27.
11. 28.
12. Всего:
13.
14.
15.
16.
17.
Председатель:
Секретарь:
- Анкетирование. Уважаемые родители перед вами лежит анкета, которую мы просим Вас сейчас заполнить. Не беспокойтесь о том, чтобы написать все правильно. Вы родители и имеете право на свое мнение. А мы со своей стороны поможем вам задать себе такие вопросы, о которых вы никогда не задумывались.
- Игра «Знакомство».
Родители по очереди представляются. Каждый последующий родитель называет всех предыдущих.
- По первому вопросу выступила ________
Уважаемые родители. Вы ответили на вопрос анкеты: «Кто несет ответственность за воспитание ребенка: Детский сад, семья или социальное окружение» по вашему мнению. (Ответы родителей не зачитываются, родители делают выводы самостоятельно)
Я предлагаю вам узнать точку зрения законов РФ:
«Воспитание собственного сына, дочери – важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность)» - Так гласит закон о «Правах ребенка».
А «Закон об образовании» так: «Родители (законные представители) являются первыми педагогами и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка уже в раннем возрасте»; «несут ответственность за его воспитание»;«имеют преимущественное право на его воспитание».
- Рисование схемы «Ребенок объект воспитания дома»
Вот схематическое изображение вашей семьи.
Ребенок, конечно, занимает в ней главное место.
Обычно: много взрослых и один маленький.
Все его обожают, одевают, кормят, с ним играют,
читают.
Вы уже вложили определенные качества
личности: здесь и гены и воспитание.
Какая самая важная задача родителей (из опыта вашей семьи)? Напишите на листе бумаги. Давайте расставим «От самой важной…» (Выставляются на доске)
- Соревнование «Кто быстрее оденет кукол» (По 3 куклы на каждого родителя, обязательно дождаться окончания конкурса).
- Что вы чувствовали в процессе одевания кукол? Что чувствовали куклы?
Вывод: куклы были объектом Вашего воздействия. Если Вы дома так же ухаживаете за ребенком, можно сказать, что он тоже объект Вашего воспитания.
Прочитайте в анкете какими вы хотите видеть своих детей к школе? Может ли ребенок приобрести все эти качества и навыки и умения, если за него все будет делать родители или воспитатели?
Сейчас у наших детей как раз самый подходящий возраст для воспитания самостоятельности и активности. «Я сам!» говорит Ваш ребенок, и он на правильном пути! А если не говорит? Его устраивает ваш уход!
Поделитесь опытом, что вы делаете, чтобы воспитать у своего ребенка самостоятельность? (Подражание, условия для развития самостоятельности, развитие навыков совместной работы – игровая деятельность, помощь взрослым)
- И вот Ваш ребенок поступает в детский сад.
Схема «Ребенок субъект воспитания в детском саду.
В детском саду все наоборот.
Один воспитатель и много детей.
Мы принимаем детей уже со
сложившимся характером,
индивидуальными привычками,
мотивами поведения, запросами.
- Постановка проблемы: «Как Вы думаете? Что нужно делать нам с Вами, чтобы воплотился в жизнь тот образ Вашего ребенка, который Вы описали в анкете (вопрос 4), используя уже готовый характер» Ведь Вас не всегда устраивает характер, привычки ребенка. Вы хотите, чтобы в саду он изменился, приобрел нужные вам качества. В каком случае наше совместное воспитание даст отличный результат? (Родители высказывают свое мнение) Вывод:
-Нужно, чтобы дома ребенок тоже был субъектом воспитания, а не объектом (в 3-4 года речь приобретает форму диалога, ребенок готов к совместной деятельности со взрослым и другими детьми, а это значит, что стрелочка должна быть с двух сторон)
-Взаимодействие семьи и детского сада. (А если у вас дома все здорово: Вы занимаетесь с ребенком, играете, отлично отдыхаете. Забираете ребенка из детского сада и больше не интересуетесь как провел день, какие друзья у него появились, какое отношение к детскому саду сложится у ребенка? Обсуждение родителей)
-Единые требования в семье и дома. Пример: в детском саду учат складывать одежду аккуратно, дома нет. Результат?
Напишите на листочках самую важную задачу детского сада по Вашему мнению, учитывая две схемы.
Давайте расставим ваши ответы в порядке «От самой важной..» (родители выбирают сами).
Одна из важнейших задач дошкольного образования по новым ФГОС – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной. Другими словами, «Социализация». (Возрастные особенности детей 3-4 лет)
Мы принимаем детей такими, какие они есть, но приспосабливаем их к жизни в детском социуме, корректируем их поведение с учетом развития качеств коллективизма, взаимоуважения, лояльности к непохожести детей друг на друга.
По «Закону об образовании»: впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. Раньше это был подготовительный к школе этап. И это значит, должно теперь работать в соответствии с новым стандартом. Одно из требований стандарта – уход от академической системы. Ребенок должен научиться учиться.
Теперь давайте сравним Ваши ожидания от детского сада и направление реформ в образовании. (Обсуждение родителей)
- Поступая в детский сад, вы все подписывали договор с детским учреждением. «Закон об образовании» гласит «Родители обязаны выполнять устав образовательного учреждения».
То есть детский сад — это учреждение со своими правилами и распорядками. Все сотрудники выполняют должностные обязанности, а не просто так приходят поиграть с детьми.
Врач и медсестра в детском саду следят как за здоровьем каждого ребенка, так и здоровьем всех детей вместе. Посещают детский сад только здоровые дети.
Питание. Предлагаю Вам как родителям составить меню на неделю для детей группы «Непоседы». Учитывайте все свои пожелания и предпочтения. Попробуем предложить наше меню поварам.
- Игра «Составь меню» Делимся на команды по счету «Назови время года по порядку».
Вывод: Главный смысл игры в том, что вы поняли, что составление меню не простое дело. Какие продукты употреблять детям, и какие блюда готовить, даже процесс приготовления определяет РОСПОТРЕБНАДЗОР.
Распорядок в группе тоже не наше изобретение. Он утвержден в Министерстве образования и обязателен для исполнения. За этим регулярно следят органы СЭС. Зарядка – святое дело для детей. Не наша прихоть. Она поднимает жизненный тонус детям с раннего утра, позволяет поддерживать хорошую физическую форму. Ваши опоздания на зарядку это ваше эгоистическое желание успеть отвести ребенка в детский сад и как раз вовремя прийти на работу. А ребенок, который заходит в группу, когда завтрак уже идет, чувствует себя неуютно, он не хочет сразу есть.
Поэтому большая просьба относиться уважительно к режиму в детском саду.
- Сейчас давайте поучаствуем в мини сценке. Нужна одна Мама и один Воспитатель.
(Мама. Екатерина Ивановна, мой Петенька каждый день……..
Воспитатель. Хорошо, я прослежу в следующий раз»
Итак, на первый вопрос анкеты практически все родители ответили что желали бы к себе доброжелательного, внимательного, уважительного отношения. Мы со своей стороны тоже ждем того же. Подходите, выясняйте возникшие вопросы, проблемы. Если мы неправы – исправимся. Если Вам нужно дома доработать – тактично предложим. Подходите с обидами, с проблемами. Если возможно – решим, невозможно решить – поймем, посочувствуем, поддержим морально. И если такой процесс будет взаимным это пойдет только на пользу нашим детям.
Решение родительского собрания
- Принимать участие в жизни группы и детского сада
- Соблюдать режим дня
- Соблюдать единые требования к воспитательно-образовательному процессу в детском саду и дома
- Доброжелательно относиться к персоналу детского сада и другим семьям
Анкета для родителей
- Кто несет ответственность за воспитание ребенка?
(Детский сад, семья, социум)
- Ваши представления о том, что должен делать воспитатель, ежедневно исполняя свои должностные обязанности:
- Каким бы Вы хотели видеть к себе отношение сотрудников как родителю?
- Ваши ожидания от Вашего ребенка к окончанию им детского сада (качеств личности, умения, навыки):
- Чему персонал может научиться у родителей?
- А чему бы Вам хотелось научиться у воспитателей?
- В какой форме Вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
- Что необходимо для привлечения родителей к участию в работе детского сада?
«Права ребенка»
«Воспитание собственного сына, дочери – важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность)»
«Закон об образовании»:
- «Родители (законные представители) являются первыми педагогами и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка уже в раннем возрасте»;
- «несут ответственность за его воспитание»;
- «имеют преимущественное право на его воспитание».
Одна из важнейших задач дошкольного образования по новым ФГОС
– положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»
В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...