Презентация "Педагогический потенциал пословиц и поговорок о дружбе"
презентация по теме
Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая может быть полезна на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslovitsy_o_druzhbe.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для чего нужны пословицы?» Пословицы и поговорки являются важной частью нашей культуры, частью русского и башкирского народного фольклора, не имеют автора и передаются из уст в уста с древних времён. В них заключена мудрость, образ жизни и особенности менталитета нашего народа. Пословицы и поговорки охватывают множество сфер человеческой жизнедеятельности – труд, дружба, семья и другие.
Пословица - это художественное произведение, которое содержит широкое обобщение и воплощает его в предельно краткой форме. Пословицы, поговорки – особый вид устной поэзии, веками впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Пословицы и поговорки, как и другой жанр устного народного творчества, в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости.
Актуальность Пословицы и поговорки - это сгустки народной мудрости, здравого смысла, ума, трудового и житейского опыта, это концентрированное выражение нравственно-эстетических и педагогических взглядов и оценок, выработанных народом. «Пословицы и поговорки формируют весь жизненный социально-исторический опыт трудового народа...». М.Горький.
Пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Актуальной задачей речевого развития является выработка дикции. Известно, что у детей еще не достаточно координировано и четко работают органы речедвигательного аппарата. Некоторым детям присущи излишняя торопливость, нечеткое выговаривание слов, "проглатывание" окончаний. Наблюдается и другая крайность: излишне замедленная, растянутая манера произношения слов. Специальные упражнения помогают преодолевать детям такие трудности, совершенствуют их дикцию.
Пословицы о дружбе: Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Человек без друзей, что сокол без крыльев. Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Эка дружба! Топором не разрубишь. Старый друг лучше новых двух.
Поговорка – яркое, меткое народное выражение. Добрый друг лучше ста родственников. Один за всех и все за одного. Вражда не делает добра. Два друга - мороз да вьюга. Правда всего дороже. Недоверие убивает дружбу. Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь. Тихая вода берега подмывает.
Методы по ознакомлению дошкольников с пословицами Чтение воспитателя Дидактические игры Викторины и развлечения Выставка рисунков по пословицам
Вывод: Я считаю, что знакомство детей с пословицами и поговорками о дружбе несёт положительный результат потому, что, приобщая детей к восприятию пословиц и поговорок как фольклорного жанра, мы • Развиваем нравственные качества личности; • Обогащаем речь детей; • Развиваем образное мышление детей, память; • Формируем у них высокий строй чувств; • Предоставляем возможность ощутить радость познания красоты родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбор пословиц и поговорок о Родине
Подбор пословиц и поговорок о Родине...
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»
Консультация для воспитателей«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»...
Картотека пословиц и поговорок о дружбе
Пословицы и поговорки о дружбе...
Презентация на тему "Русские пословицы и поговорки" (Музей "Русский парк", музей "Пословиц и поговорок", г.Переславль-Залесский)
Раскрывается смысл русских пословиц и поговор на примере содержания домиков в музее "Пословиц и поговорок", г. Переславль-Залесский. Подчеркивается их значение русскими классиками....
- Мне нравится (3)