"Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti_doshkolnikov_2.pptx | 475.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема года: «Повышение познавательной активности дошкольников с нарушением зрения через опытно-экспериментальную и познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Исследовательская деятельность способствует развитию как познавательной потребности, так и творческой деятельности; учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; помогает усваивать знания разного уровня и приобретать опыт; способствует развитию кругозора, любознательности ребёнка, формирует познавательную активность.
В дошкольном возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня в процесс - и я пойму. Отойди - и я буду действовать. Конфуций
Основной формой детской исследовательской деятельности являются опыты (эксперименты) Проводятся как на занятиях (как часть ОД), так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах. При ознакомлении детей с объектами неживой природы условно выделяется семь блоков: 1. Камни. 2. Почва. 3. Песок, глина. 4. Вода. 5. Воздух. 6. Бумага. 7. Мир ткани.
Опыт — это знания, навыки и умения, которые человек или какое-либо сообщество людей приобрели в процессе жизни, практической деятельности в той или иной области. Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности. Это понятие связано с получением наглядных образов предметов или процессов окружающего мира.
Партнерская позиция взрослого способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, формирует умение ребёнка принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту.
Результат формируется кругозор дошкольников и обеспечивается видение целостной картины мира; дети учатся рассматривать любые явления с разных точек зрения; чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Исследовательская деятельность дошкольников, как главный фактор формирования познавательной активности...
Доклад на тему: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Творческая разработка
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессеорганизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковТворческая разработка...
Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.
Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Организация самостоятельной поисковой деятельности дошкольников».
Как правильно организовать поисковую деятельностьдошкольников....