Памятка "Кнутом или пряником"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
«КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ?»
© Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
© Говорить: «Я тебя больше не люблю». Лишение любви — это самое сильное наказание. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.
© Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно — вреда здесь больше: вы не только учите бояться наказания, но и преподаёте урок жестокости.
© Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.
© Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).
® Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).
© Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.
«КАК ПООЩРЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ?»
© Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.
© Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.
© Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
© Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
© Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т. п.
МДОАУ № 2
Г.Райчихинск
Памятка для родителей
«Кнутом или пряником?»
Подготовила: воспитатель
Ларюшкина З.В
Вредные привычки
В основе патологических привычек лежит фиксация тех или иных действий. Для того чтобы помочь детям избавиться от патологических привычек, родителям и педагогам необходимо, прежде всего, понимать природу этих привычек.
Патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) и способствуют снятию эмоционального напряжения. Фиксации патологических привычек помогает и чувство удовольствия, которое испытывает ребенок, и повышенное внимание окружающих взрослых к этим действиям ребенка. Необходимо помнить, что при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того, подавив одну привычку, мы тут же получаем взамен другую. Особая трудность заключается в том, что в большинстве случаев у дошкольников отсутствует стремление к преодолению патологических привычек, более того, часто отмечается активное сопротивление попыткам взрослых устранить привычные и приятные для ребенка действия. Причем, чем больше стремление родителей убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы — будь то сосание пальца, предметов, грызение ногтей, тем меньше шансов устранить причину появления привычки.
К примеру, привычка сосать палец, говорит нам, взрослым, о том, что ребенку трудно перейти на следующий этап развития.
Ребенок сосет соску
Что нужно делать?
© Перестать обсуждать проблему соски.
© Переключать внимание на более интересные занятия, разнообразить жизнь ребенка.
Чего делать нельзя?
© Акцентировать внимание ребенка на проблеме соски. Необходимо снять проблему соски с обсуждения ее членами семьи.
Сосание предметов
Что нужно делать:
1. Наполнить жизнь ребенка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями.
2. Присмотреться, с кем играет ребенок, для того чтобы помочь ему обрести настоящего друга.
3. Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства.
Чего делать нельзя?
1. Наказывать и всячески стыдить
за такую привязанность. Отбирать
любимый предмет, который сосет
ребенок.
2. Говорить об этом нарушении, то
есть фиксировать словами,
подчеркивать и закреплять
патологическую привычку
постоянными напоминаниями.
3. Излишне ограничивать действия
и проявления ребенка, способствуя
усилению его напряжения и
беспокойства.
Грызение ногтей, как и сосание пальцев, возвращает ребенка в период младенчества. Во время грызения ногтей ребенок дает выход своей агрессии, напряженности, раздражения и получает удовольствие.
Что нужно делать?
© Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребенку свободно, адекватными способами выражать свою агрессию, гнев. Для этого дома можно «завести» специальную подушку для выражения своих негативных чувств.
© Нужно не просто отказаться от упреков, угроз и наказания, но и понимать то, что происходит с ребенком, переключать, отвлекать его в момент грызения ногтей. Необходимо уменьшить чрезмерные требования к ребенку со стороны воспитывающих взрослых. Нужно переключать пальцы малыша на более интересное и не менее приятное занятие всякий раз, когда замечаете у ребенка проявление этой привычки.
© Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который обычно примерно равен периоду ее протекания.
Чего делать нельзя?
® Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.
© Говорить ребенку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребенка эту привычку.
® Всячески запрещать ребенку грызть ногти, наказывать за эту вредную привычку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Тема: «Украшение пряника»
Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Знакомить с народной традицией – пряничное искусство.- Дать понятие о вырубных и печатных пряниках.- Развивать творческое воображение и умение сочетать...
"Русский пряник"
Конспект открытого занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие".Здесь дети закрепляют свои знания по народному декоративно- прикладному искусству....
статья "Кнут или пряник?"
Тот, кто правильно указывает намои ошибки, - мой учитель; тот, ктоправильно отмечает мои верные поступки, - мой друг, тот, кто мнельстит, - мой враг.Сюнь-цзы,Древнекитайск...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"...
Колобок учит выпекать пряники.
занятие-игра....