Методические рекомендации для родителей "Логические блоки Дьенеша, и как с ними играть"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Корнильева Светлана Михайловна

Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации,которые помогут создать партнёрское взаимодействие с родителями воспитанников по созданию условий в семье для развития логического мышления у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx319.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей.

Что такое «Логические блоки Дьенеша, и как с ними играть.»

Автор: Корнильева Светлана Михайловна - воспитатель ГБДОУ детский сад №16 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга

        Сейчас наши магазины просто завалены яркими игрушками разнообразного вида и у современных детей и их родителей нет сложности в выборе игрушек. Но всё же нужно задуматься и с умом подходить к выбору детских игрушек. Я не говорю о том, что ребенок не должен сам выбирать игрушки, но я считаю, что в каждом доме должны быть не только игрушки из рекламы, но и развивающие игры о которых в рекламе не говорят.

      Сегодня я хочу познакомить вас с одной из таких игр, а именно с «Логическими Блоками Дьенеша». Это развивающая игра для детей, с каждым днем приобретает все большую популярность и становится очень востребованной среди воспитателей и родителей. Венгерский математик и педагог Золтан Дьенеш является изобретателем развивающих блоков. Золтан Дьенеш — выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик. Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Он глубоко убежден, что заниматься математикой нужно не на уроках, сидя за партой, а с раннего детства во время увлекательных игр.

    Набор логических блоков состоит из 48 объемных пластмассовых геометрических фигур, различающихся четырьмя свойствами:

Цветом – синие, желтые, красные,

Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

Размером – большие и маленькие,

Толщиной – тонкие и толстые.

Таким образом в наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

     Основная цель этой игры – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам.

С её помощью:

  • Развивается логическое мышление.
  • Дети знакомятся с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  • Развиваются пространственные представления.
  • Воспитывается самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели.
  • Развиваются познавательные процессы, мыслительные операции.
  • Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способности к моделированию и конструированию.

     
Число игр с блоками Дьенеша очень велико и разнообразно. Малыши могут с помощью блоков познакомиться с простейшими геометрическими формами, понятиями «большой — маленький»«толстый – тонкий»«такой же»«не такой». Для более старших детей предлагаются игры на сравнение, обобщение, классификацию предметов по нескольким признакам.

       Недостаточно просто купить ребенку набор блоков Дьенеша и отдать фигуры в полное пользование малыша. Для начала надо познакомить ребенка с блоками.

       Дайте ему возможность изучить фигуры, потрогать, подержать в руках и поиграть с ними. Чуть позже можно предложить выполнить задания:

     Для первоначального знакомства, я рекомендую следующие логические игры и упражнения с блоками Дьенеша.

Игра "Найди фигуры".

  • Найди все фигуры(блоки), как эта по цвету (по размеру, форме).
  • Найди не такую фигуру, как эта по цвету (по форме, размеру).
  • Найди все такие фигуры(блоки), как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).
  • Найди не такие фигуры, как эта по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру, по цвету, размеру, и форме).
  • Найди такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера, или такие же по размеру, но другого цвета.

Игра "Цепочка". 

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения:

  • Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины).
  • Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур.
  • Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме.
  • Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы и т. д.

Игра "Второй ряд".

Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Ребенку построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой (блоком) верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера).

Игра «Раздели фигуры».

Для игры понадобятся игрушки. Предложите ребёнку разделить фигуры между мишкой, зайкой, мышкой, куклой и т.д. Попросите малыша дать мишке все синие фигуры, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группируем фигуры по размеру, форме, толщине. Попросите ребёнка определить какую-нибудь фигуру по цвету, форме, размеру, толщине. 

        Постепенно задания усложняются.

        Я рекомендую для начала освоить работу с помощью игровых альбомов серии блоки Дьенеша для малышей «Маленькие логики», «Маленькие логики 2», «Лепим нелепицы», «Давайте вместе поиграем» -комплект игр с блоками Дьенеша.

                             

       Логические блоки можно использовать в различных увлекательных играх, их варианты можно придумывать самостоятельно. Главное, чтобы малышу нравились такие занятия, а в процессе игр он будет становиться с каждым днем все умнее, развивать память, речь, логическое мышление. 

Используемая литература:

 Давайте вместе поиграем. Комплект игр с блоками Дьенеша. Под ред. Б.Б.Финкельштейн. Санкт-Петербург - ООО "Корвет", 2001г.

Интернет источники:

razvivalki.ru

labirintznaniy.ru

razvitierebenka.com

nsportal.ru

Яндекс. Картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использовуем блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в играх с детьми

Подобранные консультации помогут родителям стать помощников в обучении детей развивающим играм с блоками и калочками, познакомят родителей с этими пособиями....

Методическая разработка : «Внедрение логических блоков Дьенеша в возрасте от 2 до 7 лет» .

Блоки  Дьенеша развивают у  детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также  восприятие, память, внимание и вооб...

Консультация "Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми"

Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми...

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое....

Методическая разработка "Волшебная страна блоков Дьенеша"

В методической разработке предоставлена картотека нетрадиционных развивающих игр по Блокам Дьенеша для детей средней и старшей групп....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «БЛОКИ ДЬЕНЕША – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть напр...

Рекомендации для педагогов "Блоки Дьенеша как способ развития мыслительных процессов дошкольников"

Рекомендации для педагогов "Блоки Дьенеша как способ развития мыслительных процессов дошкольников"...