Круглый стол на тему: «Оздоровительные мероприятия с детьми в режиме дня».
материал (старшая группа) по теме
В ходе круглого стола родители познакомятся с методами закаливания детей в детском саду, значении каждого метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол на тему: «Оздоровительные мероприятия с детьми в режиме дня». | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Круглый стол на тему:
«Оздоровительные мероприятия с детьми в режиме дня».
Воспитатель: Елховенкова Олеся Викторовна
2015 год
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня тема нашей встречи - закаливание.
Мы работаем в соответствии с ФГОС. Одна из важнейших задач нашего времени - воспитание здорового поколения. Для ее реализации в рамках дошкольного учреждения применяются закаливающие мероприятия для укрепления здоровья детей.
Закаливание – это система мероприятий, направленная на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма.
Закалять – это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний.
Закалить – это значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли и т.д.
Закаливание – это образ жизни!
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание водой комнатной температуры и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
Какие же методы закаливания используем мы в детском саду?
1. Каждый день наш начинается с утренней разминки. Упражнения, входящие в комплекс утренней разминки затрагивают различные мышцы групп. Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стихами. У нас все движения сопровождаются веселой музыкой.
2. Обязательно полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приёма пищи – это способствует удалению остатков пищи с поверхности зубов и межзубных промежутков, таким образом, предотвращает образование кариеса.
3. Занятие по физическому развитию. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
НОД по физическому развитию проводятся с целью улучшения здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
4. Гигиенические процедуры после непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию –закреплять потребность в чистоте и аккуратность, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
5. Прогулка.Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
На прогулке обязательно используется смена деятельности. Также проводятся индивидуальная работа по физическому развитию, дыхательная гимнастика.
6. Гимнастика после дневного сна – комплекс мероприятий, облегчающий переход от сна к бодрствованию, имеющая также оздоровительный характер.
7. Хождение по дорожкам раздражителям –осуществляет массаж стоп, предотвращает образования плоскостопия у детей.
8. Работа с массажерами – развивают различные группы мышц, снимают усталость.
8.Артикуляционная гимнастика. Важность артикуляционной гимнастики для детей трудно переоценить. Она подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Также артикуляционная гимнастика очень важна детям с верным, но вялым произношением звуков, т.е. тем, у которых «каша во рту».
9. Пальчиковая гимнастика - высокий уровень развития мелкой моторики пальцев рук оказывает колоссальное влияние на развитие речи детей, овладение способами коммуникации, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.
10. Физкультминутка. Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы малыша путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики.
11. Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»
Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"...
Конспект мероприятия для родителей в форме круглого стола на тему "Воспитываем добротой"
Конспект мероприятия для родителей в форме круглого стола на тему "Воспитываем добротой"...
Сценарий мероприятия Круглый стол по теме «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах»
Материал поможет воспитателям или учителям организовать мероприятие совместное с родителями, которое поможет закрепить навыки у детей в знаний правил дорожного движения и решение сложных ситуаций на д...
Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)
И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в ...