Психологический портрет современного ребенка
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Какой же он, новый ребенок, что в нем особенного?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dpp_ped-ps_fgos_do_1.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цитата первая . «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»
Цитата вторая «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна»
Цитата третья «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек»
Первая заимствована у Сократа (470-399 гг до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит одному египетскому жрецу, жившему за 2000 лет до н. э.
Какой же он, новый ребенок, что в нем особенного?
Эволюция операционных навыков что умел 7-летний ребенок раньше и что умеет теперь?
Что умела девочка 7 лет (без помощи взрослых), живущая в селе век назад: - нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера); - принести дрова, очистить печь, топить её; - принести воды из колодца; - варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели; - сбивать масло; - накрывать на стол, мыть посуду; - подметать пол, мыть и чистить лавки и пол; - вытрясать и чистить половики; - пасти корову, козу, гусей, уток; - кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей; - собирать куриные яйца; - доить корову; - сажать, полоть и поливать огород …
И это еще не все… Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце" - Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила". А ведь её было "по шестому году" - то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке... Поговорка: «Девочке 10 лет, матери дела нет»
Эволюция мотивации поведения «А зачем?» Перестает работать великая педагогическая сила слова «надо». «Надо? А зачем?» И только если причина обнаруживается, это может послужить поводом для действия.
Эволюция в коммуникации По секрету всему свету… много-много общаются… В многочисленных социальных сетях и чатах, переписываются по смс, бесконечно «чекинятся» и перебрасываются мгновенными фотографиями. но при этом перестали переглядываться в транспорте, идут по эскалаторам метро, заперев свои органы чувств экранами, наушниками, капюшонами…
Синтетическое мышление Клиповое сознание Визуальная картинка, несущая ценностную информацию Краткая информация об этом Слоган – вывод, несущий ценности и смыслы
Экзистенциальный ваккуум Увидеть ценности. Научиться их называть, что такое хорошо и что такое плохо… Устремляться к ценностям…то, ради чего….
Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования ( к 7-8 годам ) Овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты. 3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры , различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным норма. 4. Достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности У ребёнка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Психологический портрет застенчивого ребенка".
Материал раскрывает причины застенчивости ребенка; дает рекомендации по работе с застенчивыми детьми....
ЭССЭ "Портрет современного ребенка""
Вот сама презентация...
Портрет современного ребенка начала XXI века
Рефлекс свободы: у современных детей система отношений доминирует над системой знаний. На смену вопросу «почему?» пришел вопрос «зачем?». Если раньше у ребенка был хорошо развит подражательный ...
Психологический портрет аутичного ребенка
Характеристики поведения (ритуалы стереотипии, особенности эмоциональной сферы)...
Портрет современного ребенка дошкольного возраста.
Размышление на тему "Портрет современного дошкольника"....
Социально-психологический портрет одаренного ребенка.
Методические рекомендации по выявлению одаренных детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов "Психологический портрет современного ребенка"
Выявление особенностей современных детей является важным материалом для обновления содержания и организации учебно-воспитательного процесса и направления педагогической деятельности. Так какой же он с...