Книжка - малышка в помощь родителям "Закаливающий массаж подошв"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Закаливающий массаж подошв
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
«Поиграем с ножками»
- Подготовительный этап.
- Удобно сесть и расслабиться;
- Смазать подошвы ног смягчающим кремом или
растительным маслом (1-2 капли на ладошку).
- Основная часть.
- Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу, от пальцев до щиколотки;
- Сделать разминание стопы всеми пальцами;
- Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам;
- Похлопать подошву ладонью;
- Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы;
- Заключительный этап.
- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки;
- Посидеть спокойно, расслабившись.
Примечание.
Дозировка должна соответствовать возрасту детей.
Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
(Удобно сесть и расслабиться)
На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
(Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
(Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки)
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
(Сделать разминание стопы всеми пальцами)
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно.
(Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.)
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
(Похлопать подошву ладонью.)
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
(Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы)
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
(Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливающий массаж подошв. Эффективный вид закаливания.
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп дел...

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...

Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...

Конструирование "Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)"
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.Задачи:1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предв...