Экспериментирование в домашних условиях
консультация на тему

Татьяна Александровна Маслакова

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eks_na_sayt.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Маслакова Т. А. воспитатель

группы детей среднего

 дошкольного возраста

ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА!

«ЗНАКОМСТВО С ВОЗДУХОМ»

Цель: помочь ребёнку «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду, что воздух прозрачный, «невидимый».

Материалы и оборудование: емкости с водой, прозрачные стаканчики, трубочки для коктейля, стаканчики с мыльным раствором  (можно использовать и готовые наборы для мыльных пузырей), воздушные шарики, игрушечные или самодельные веера, миску с водой, мяч (любые надувные игрушки), полиэтиленовый пакет (резиновые перчатки).

Опыт 1. Взрослый показывает детям пустой стакан и спрашивает, есть ли в нем что-нибудь. Затем ребёнок внимательно изучает свой стаканчик и отвечает на тот же вопрос. Взрослый предлагает проверить, действительно ли стаканчик пустой.

Ребёнок переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в емкость с водой. При этом стаканчик нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2. Повторим предыдущий опыт, предварительно закрепив при помощи кусочка пластилина на дне стакана кусочек бумаги, ткани или ваты. Обязательно дайте ребёнку потрогать их до опускания стакана в воду и после, обсудите, почему бумага (ткань) не намокла (в обсуждении дети должны использовать результаты первого опыта).

Опыт 3. Еще раз погружаем стаканчик в воду, но уже в наклонном положении. Что появляется в воде?  Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Опыт 4. Ребёнок дует в стаканчик через трубочку для коктейля и наблюдает, что при этом происходит (предупредите ребёнка, чтобы он дул в меру, иначе в стаканчиках ничего не останется).

Опыт 5. Поставьте перед ребёнком стаканчик с мыльным раствором и предложите выдуть через соломинку (например, через все ту же трубочку для коктейля) мыльные пузыри. Обсудите, почему они называются мыльными, что внутри этих пузырей и почему они такие легкие, летают.

Опыт 6. «Воздух легче воды». Предложите ребёнку «утопить» мячи и другие надувные игрушки и обсудите, почему они не тонут.

Опыт 7. «Как поймать воздух?». Попробуйте вместе с ребёнком «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет (не забывайте о безопасности), резиновую перчатку, тонкую ткань и т.п. Как мы определяем, что воздух «пойман»?

Опыт 8. «Можно ли взвесить воздух?». Возьмите палку длиной около шестидесяти сантиметров. На ее середине закрепите веревочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за веревочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите ребёнку подумать, что произойдет, если вы проткнете один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые. Проводить этот опыт можно и на больших пластмассовых игрушечных весах.

Опыт 9. Для того чтобы убедиться, что пламя загрязняет воздух, проделайте следующий опыт. Зажгите свечу (конечно, соблюдая осторожность). Что видит ребёнок? Горит пламя. Может ли оно загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим, кроме пламени. Затем подержите над пламенем свечи (на расстоянии 1—2 сантиметров) стекло или фарфоровую (но не пластмассовую!) чашку, одним словом, предмет из материала, который не расплавится, не загорится и не нагреется быстро. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу потемнел — покрылся слоем копоти.

Таким образом, проведя небольшие опыты с ребёнком дома вы познакомите его с основными свойствами воздуха. Такая деятельность способствует развитию у ребёнка любознательности, внимания и мышления.

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....

"Экспериментирование в домашних условиях"

Консультация для родителей дошкольников...

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

консультация для родителей: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"...

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»...

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

Данная статья поможет родителям организовать детское экспериментирование в домашних условиях....