Ребёнок-личность
статья (старшая группа) на тему
Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. Процесс адаптации ребенка к детскому саду не всегда проходит гладко. Задача родителей поддержать ребенка в этот период, проявить всю свою любовь, терпение и понимание. Тогда очень скоро детский сад станет для ребёнка местом, где ему будет комфортно, уютно и весело! Именно в детском саду для ребенка расширяется сфера его деятельности, растет круг значимых людей (взрослых и детей), осваиваются новые социальные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_lichnosti_rebyonka.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие личности ребёнка
Социальное развитие детей возраста 5-6 лет рассматривается нами как целенаправленный процесс вхождения ребёнка в социум, познания и преобразования окружающего мира и самого себя в нем, на основе субъект-субъектного взаимодействия в диадах «родитель-ребёнок», «ребенок-ребенок», «ребенок-педагог» в специально обогащенной предметно-развивающей среде, функционально моделирующей содержание образовательных ситуаций социального характера. Опрос родителей на тему «Что вы ожидаете от дошкольного образования» показал, что наиболее важным и ценным для них является наличие у ребёнка качеств, определяющих его успешную социализацию. Я, как воспитатель могу сказать, что они ориентированы на развитие у ребёнка определённых качеств, в том числе и на умение управлять своими эмоциям, поскольку эмоции осуществляют первичную регуляцию поведения и деятельности ребенка, его ориентацию в окружающем мире. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации.
Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. Процесс адаптации ребенка к детскому саду не всегда проходит гладко. Задача родителей поддержать ребенка в этот период, проявить всю свою любовь, терпение и понимание. Тогда очень скоро детский сад станет для ребёнка местом, где ему будет комфортно, уютно и весело! Именно в детском саду для ребенка расширяется сфера его деятельности, растет круг значимых людей (взрослых и детей), осваиваются новые социальные отношения. Одним словом, детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Насколько конструктивным будет вхождение в социум, в большой степени зависит от эмоционального самочувствия ребенка в детском саду. Утверждая это, мы опираемся на те исследования, где эмоции рассматриваются, прежде всего, как процессы, осуществляющие первичную регуляцию поведения и деятельности ребенка, его ориентацию в окружающем мире.
Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и в самосознании, и в самооценке. Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка: целью последней становится не изменение внешних, окружающих ребенка предметов, а овладение собственным поведением.
Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я. Примерно до пяти лет в образе Я ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. В образе Я, кроме Я-реального – тех качеств, которые, по мнению ребенка, у него имеются, появляется и Я-потенциальное, которое включает в себя как положительные черты, которые ребенку хотелось бы у себя видеть, так и отрицательные, которые ему не хотелось бы иметь. Разумеется, этот процесс находится еще в зародыше и имеет специфические формы. Так, ребенок шестого года жизни не говорит и не думает о том, что он хотел бы иметь те или иные черты характера, как это происходит с подростками. Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может воображать себя этим персонажем, - не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества. На пятом году дети начинают переходить к совместной игре и к эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний.
На шестом году жизни ребенка разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками. Это, во-первых, развитие речи, которое у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребенок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с окружающими.
Развитие произвольности, а также общее интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать ребёнка личностью?
Как воспитать ребенка личностью, и с какого возраста за это приниматься?Чтобы было понятно, как воспитать ребенка личностью, предлагаю вам такой рецепт:Берем прекрасного новорожденного. Системат...
Консультация "Воспитание ребёнка: личность развивается в семье"
Консультация "Воспитание ребёнка: личность развитвается в семье"...