Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
консультация (старшая группа) по теме

Консультация для родителей.

 

Тема: «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_rod.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»

Консультация для родителей

Тема: «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»

Подготовила: Щепаняк Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ детского сада № 7  г. Боготола

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!

Самое трудное и нужное для и страны для семьи – это воспитание человека. Духовно — патриотическое воспитание главная задача ДО. Любовь к Родине начинается у ребѐнка с отношений в семье, между близкими людьми, корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением.

 Семья – это начало духовного рождения человека. Семья – это первый коллектив в жизни будущего гражданина.

В процессе становления личности ей отводится главная роль. В семье формируются основные черты характера, привычки. Каким вырастет ребенок, зависит от отношений в семье.

Чтобы вырастить полноценную личность необходимо, чтобы воспитатели и родители действовали как одно целое. ДOУ может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, разобраться с трудностями, возникшими на этапах развития личности ребенка, но не может конкурировать с семьёй.

Моральные нормы общества предстают перед ребенком в форме требований, которые предъявляют к нему родителями. Ребенок усваивает их как единственный способ поведения. Именно в семье происходит формирование привычек и жизненных принципов.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

            Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

         Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

     Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

             Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или достопримечательностей города откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

          Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

       Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родными. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

            Ребёнку 5-7 лет необходимо показать достопримечательности родного края, связанные с Великой отечественной войной,  строительством родного города.  Рассказывайте детям о подвигах героев, защищавших нашу Родину, подвигах детей ВОВ.

   В День Победы 9мая посетите памятные мемориалы, принесите цветы, старайтесь сделать такие экскурсии семейной традицией. Живых свидетелей остается все меньше и меньше, поэтому все бесценнее становятся для нас сохранившиеся фотографии, письма фронтовиков.

Ребенок как чистая книга, готовая вписать на своих страницах все то что, мы взрослые ему преподносим. В процессе воспитания ребенка важно все – речь, манеры, стиль в одежде, способы общения с незнакомыми людьми.

Нравственно-патриотическое воспитание расширит и углубит знания детей о своей малой родине, народных традициях, воспитает любовь и уважение к людям старшего поколения. Совместная работа родителей и воспитателей позволит вырастить поколение детей, за которых не будет стыдно перед Родиной.

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"
  2. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2006. — №4. – С. 41
  3. Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Просвещение», 1969. – 169 с
  4. Змановский Ю.Ф., Гребенщиков И.В. Наши дети. – Изд. 2-е. – М.: «Юрид. лит»., 1989. – 368 с
  5. Российская семья-основы духовности и патриотизма: сборник статей/ под общ. ред. В.И. Лутовинова. — М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», -360с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании правильного звукопроизношения у детей"

Консультация предназначена для родителей, с целью довести до них важность  выполнения рекомендаций логопеда для успешной коррекции звукопроизношения детей....

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании личности ребенка"

Консультация будет полезна родителям дошкольников( от двух до семи)Цель:1.Показать незаменимость и важность роли семьи в формировании личности дошкольника2.Выявить особенности взаимоотношения между ре...

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании ребенка"

Консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании ребенка"...

Консультация с родителями на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Консультация с родителями на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...