Консультация для родителей "Наш незаменимый помощник- мяч"
консультация на тему

Водопьянова Марина Александровна

Игры с мячом оказывают благоприятное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Данная консультация помогает родителям правильно организовать игры, расширить представления детей об истории развития мяча, видах спорта с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditelyam.docx432.49 КБ

Предварительный просмотр:

Наш незаменимый помощник  мяч

Значение мяча для всестороннего развития ребенка

     В современном мире большинство родителей при выборе игрушек руководствуется желанием ребенка, ценой товара, собственными пристрастиями, а  полезности и значимости игрушки чаще не придают значения. Мы стремимся за современными брендами; игрушки, которые уже существуют  не одно поколение, не вызывают у нас интереса. А вот и напрасно. Давайте сегодня поговорим о мяче.

     Игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, физического,  интеллектуального и эмоционально – нравственного развития ребенка:

- усиливают работу сердечной и дыхательной систем, улучшают обмен веществ, развивают мышечную силу;

 - развивают ловкость, быстроту реакции, координацию движений, меткость и глазомер;

- активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное;

- развивают внимание, память, восприятие;

- сближают детей в коллективе, развивают умение согласовывать свои действия с другими участниками, приходить на помощь, уступать;

- наполняют ребенка положительными эмоциями.

Расскажите детям о истории появления мяча

         Мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования прошел много изменений. Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, вырезали из дерева. Затем мячи научились шить из кожи животных, набивая их травой и опилками. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья.

         Первый резиновый мяч появился в Америке. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу». Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч. 

           

Расскажите детям, в каких видах спорта используются мячи


1. В футболе мячи испытывают достаточно сильные удары, поэтому они очень прочные. Благодаря этому виду спорта создали первую резиновую камеру и  к камере насос.

2. Баскетбольный мяч самый тяжелый, выделяется оранжевым цветом с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов.

3. Волейбольный мяч состоит из шести вставок кожи (естественной или искусственной, натянутой вокруг каркаса. Каждая вставка состоит из трёх полосок.

4. Теннисные мячи покрыты войлоком, поэтому они ловко отскакиваю от твердой поверхности, и имеют белую волнистую линию.

5. Массажный мяч - имеет игольчатую поверхность и помогает восстановить подвижность пальцев, кистей, стоп.

6. Занятия с фитболом (переводится как «мяч для здоровья») тренируют мышцы тела, помогают исправить осанку, улучшить координацию и повысить гибкость; используется в аэробике, фитнесе, оздоровительной гимнастике.

7. Пляжный мяч люди используют во время отдыха на пляже. Его особенность – легко отскакивает при прикосновении.

8. Мяч для гольфа очень маленький и благодаря впадинкам на своей поверхности, может лететь на дальние расстояния.

Рекомендации по проведению игровых упражнений с мячом

1. Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям с мячом, проявите

изобретательность: в названии упражнения, в дополнительных атрибутах к

упражнению и т.п.

2. Совмещайте показ упражнения с пояснениями. Чем младше ребенок, тем

меньше говорите, но больше показывайте.

3. Используйте стихотворный текст  при выполнении упражнений с мячом.

4. При выборе игровых упражнений учитывайте возрастные особенности

детей.

5. Чтобы ребенок более точно выполнял какое – либо движение, не

забывайте его периодически повторять.

6. Не упрекайте ребенка за рассеянность и  неумение.

7. Не принуждайте к выполнению упражнения, если у ребенка нет к нему

интереса; наберитесь терпения.

8. Хвалите детей за старание, акцентируйте внимание на их достижениях.

Пусть ребенок запомнит следующие правила

1. Нельзя бросать в лицо тому, с кем ты играешь.

2. Нельзя сидеть на мяче и прокалывать его.

3. Нельзя играть рядом со стеклянными окнами.

4. Нельзя играть около проезжей части дороги и возле водоемов.

5. В игре со сверстниками нельзя толкать товарищей и ставить им подножку.

Освоение основных движений с мячом (основная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы»)

Для детей младшей группы

1. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50 - 60см).

2. Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5 - 5м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние1,5 - 2м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5м).

3. Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см).

4. Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его(2 - 3раза подряд).

Для детей средней группы

1. Прокатывание мячей друг  другу между предметами.

2. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м).

3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через

препятствия (с расстояния 2 м).

4. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками(4раза подряд).

5. Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд).

6. Метание предметов на дальность (не менее3,5 - 6,5м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 - 2,5м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния1,5-2м.

Для детей старшей группы

1. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее4 - 6раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками.

2. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).

3. Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5 - 6м).

4. Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг).

5. Метание предметов на дальность (не менее5-9м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 - 4м.

Для детей подготовительной  группы

1. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние3 - 4м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку.

2. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами.

3. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

4. Ведение мяча в разных направлениях.

5. Перебрасывание набивных мячей.

6. Метание на дальность(6-12м) левой и правой рукой.

7. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя),

метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5м), метание в движущуюся цель.

Предлагаем вам провести с детьми следующие игровые упражнения с мячом  на прогулке:

1.  Бросай, лови, летящий мяч не урони. Взрослый и ребенок встают друг напротив друга,  перебрасывают друг другу большой мяч и повторяют слова «Бросай, лови, летящий мяч не урони». Бросать мяч можно двумя руками снизу, из – за головы.

2. Успей поймать. Взрослый бросает мяч о землю, а ребенок после отскока должен его поймать. Затем игроки меняются местами.

      3. Из домика в домик. Взрослый чертит палочкой  на земле круг диаметром 1м и встает в паре с ребенком. Ребёнок бросает в нарисованный круг мяч, который после отскока должен поймать взрослый. Затем можно поменяться  ролями.

4. Подбрось – поймай. Взрослый и ребенок по очереди бросают мяч вверх. Если бросает ребенок, то мяч ловит взрослый. Если бросает взрослый, то мяч ловит ребенок. Выигрывает тот, кто больше поймает.

4. Убегающий мяч. Взрослый палочкой на земле чертит круг. Ребенок отбивает мяч о пол, не выходя с мячом из круга. Отбивать сначала можно поочередно правой и левой рукой, затем усложнить задание – отбивать только правой или только левой рукой.

5. Докати до меня. Взрослый и ребенок встают на расстоянии около 2 метров и прокатывают мячи друг другу в прямом направлении, энергично отталкивая руками.

6. Прокати между предметами. Найденный на прогулке природный материал можно использовать для этой игры. Взрослый выкладывает дорожку из шишек или камушек и предлагает ребенку прокатить по ней мячик.

7. Воротики. Взрослый делает ногами «воротики», а ребенок прокатывает через них мяч. Исходная позиция при этом может быть разная: сидя на корточках, стоя во весь рост, наклоняясь во время броска вниз – вперед.

    8. Боулинг. Для этой игры потребуются кегли или простые пластиковые бутылки из под кефира.  Взрослый ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч. Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.

9. Кто дальше бросит мяч. Для этой игры пригодятся цветные крышечки. Взрослый поочередно с ребенком бросают мяч вдаль. Крышечкой помечают, где мяч упал. Сначала можно бросать правой рукой, потом попробовать левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Книга-помощник в общении с ребенком

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий...

Органы чувств - наши незаменимые помощники

Формирование представления о себе, как о единой биологической единице....

Буклет "Правильная игрушка - незаменимый помощник в развитии ребенка от 1 года до 3-х лет"

Ознакомительный материал для молодых родителей. Информация буклета поможет родителям в выборе верной игрушки для своего малыша....

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...

Исследовательский проект "Незаменимый помощник"

Значение носа в жизни человека....

Исследовательский проект "Незаменимый помощник"

Значение носа в жизни человека....

«НАШИ НЕЗАМЕНИМЫЕ ПОМОЩНИКИ (нос, глаза, уши, рот, руки)».

Данный конспект занятия дает понятие о важности наших основных органов чувств: обонянии, слухе, осязании, зрении, вкусовых ощущениях и о способах поддержания здоровья данных органов....