Консультация для родителей на тему: "Профилактика дисграфии"
консультация (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_disgrafii.docx | 87.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть, кому из детей «угрожает» появление дисграфии.
Дисграфия - это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности.
Дисграфия — специфическое нарушение письма, проявляющееся в нарушении фонематического принципа написания. В результате, возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова.
Дисграфия не является изолированным нарушением, помимо дисграфии наблюдаются ещё некоторые расстройства устной речи и других психических функций в зависимости от того, какой компонент недостаточно сформирован. В современной логопедической литературе авторы выделяют ряд признаков (предпосылок) будущей дисграфии:
- Нечеткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи (глухих – звонких, свистящих – шипящих, твердых – мягких и т.п.).
- Неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза.
- Затруднения при анализе звукового состава речи.
- Несформированность оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
- Недоразвитие лексико-грамматического строя речи.
Необходимо отметить признаки,
Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями.
Для предупреждения нарушений слуховой дифференциации звуков нужно с самого раннего детства постепенно «приучать» слуховой анализатор ребенка к более тонкой работе. Целесообразно использовать такие приемы:
- Учить различать различные неречевые звуки (шуршание бумаги, звон будильника или звонок телефона, тиканье часов, шум дождя, стук в дверь), используя игры «Что ты слышишь?», «Давай послушаем»;
- Воспитывать умение узнавать разные музыкальные инструменты по их звучанию, игра «Отгадай, что звучит?»;
- Развивать умения определять место источника звука (можно окликать ребенка или издавать какой-либо звук в разных от него направлениях), упражнения «Кто тебя позвал?», «Где звучит?».
Все эти упражнения в дальнейшем будут способствовать различению также и речевых звуков, что является необходимым условием для овладения правильным звукопроизношением.
Неправильное произношение звуков в речи требует своевременной коррекции.
Развитие дифференцированного слухового и фонематического восприятия является необходимым условием дальнейшего успешного обучения грамоте.
Фонетико-фонематическое восприятие формируется в процессе речевого развития ребенка, оно осуществляет контроль за собственной и чужой речью.
В период становления у ребенка речи очень важно развивать у него тонкую ручную моторику, поскольку активные движения рук (особенно кистей и пальцев) активизируют речевые отделы коры головного мозга. С самого раннего возраста с детьми рекомендовано выполнять пальчиковую гимнастику, массаж кистей рук, игровые упражнения «Собери пирамидку», «Шнуровки».
Овладение навыком письма предполагает выполнение тонких координированных движений руки, поэтому с детьми дошкольного возраста полезно выполнять задания: «Заштрихуй предмет», «Нарисуй дорожку», «Обведи по контуру»…
Таким образом, профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма должна быть разносторонней и систематической, т.к. это влияет на успешность дальнейшего обучения ребенка в школе.
Список литературы
- Азова О.И. «Диагностика и коррекция письменной речи у младших дошкольников»- М.:ТЦ Сфера, 2013г;
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2015/04/24/profilaktika-disgrafii
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Памятка для родителей
«Профилактика дисграфии»
Подготовила: учитель-логопед
Алина Рифовна Мастерова
п.г.т. Пойковский, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей".
Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста. Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предра...
Консультация для родителей на тему "Профилактика нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста"
Описание профилактических мероприятий дислексии и дисграфии (нарушения чтения и письма) у дошкольников...
Консультация для родителей на тему "Профилактика голосовых расстройств у дошкольников"
Рекомендации логопеда родителям по профилактике голосовых расстройств у дошкольников...
Консультация для родителей на тему"Профилактика и коррекция плоскостопия у детей"
Краткое описание, как предупредить плоскостопие у детей, что нужно для этого делать....
Консультация для родителей на тему: «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми».
Консультация для родителей на тему:«Профилактика жестокого обращения родителей с детьми»....
Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей». Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.
Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.Наблюдать, как твой ре...
Консультация для родителей на тему: «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ. Традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ »
Профилактика гриппа, ОРВИ и коронавируса — это единый комплекс мероприятий, направленный на предотвращение заболеваемости. Сегодня актуальны слова Гиппократа: «Болезнь легче предупредить, ...