Преемственность между детским садом и школой
консультация на тему

светлана павловна юнусова

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_mezhdu_detskim_sadom.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность между детским садом и школой

 «Преемственностьдетский сад – школа»

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется, как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Преемственность между ДОО и школой - процесс, в котором на дошкольнойступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре дошкольной программы и начального школьногообразования – важный этап в преемственности детского сада и школы.

На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной - на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Одним из приоритетных направлений для нашей ДОО - является подготовка воспитанников к школе, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Данное направление образовательного учреждения основывается на федеральных государственных образовательных стандартах к общеобразовательной программе, основным из направлений которой является внедрение моделей предшкольного образования, обеспечивающих каждому ребенку возможность обучаться по программам для детей старшего дошкольного возраста, формирование готовности к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой

  Преемственность между детским садом и  школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...

Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС начального общего образования.

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...

Преемственность между детским садом и школой

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...

План работы по преемственности между детским садом и школой

Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....

Методический семинар на конкурс «Воспитатель года – 2017» по теме: «Преемственность между детским садом и школой»

(слайд 2) На «Воспитатель года – 2017» я представляю Киселёвскую  основную общеобразовательную школу.  Стаж работы - 6 лет.Моё педагогическое кредо:«В детском садике ...