Консультация педагога - психолога для родителей на тему: "Как оградить детей от электронных игр"
консультация на тему
Консультация содержит информацию о пользе и вреде использования гаджетов, а также рекомендации для родителей по их применению у детей с опорой на возраст ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_ogradit_detey_ot_elektronnyh_igr.docx | 519.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Как оградить детей от электронных игр»
Электронные устройства стали неотъемлемой часть жизни каждого человека. В любой семье есть хотя бы один современный гаджет – компьютер, ноутбук или планшет, поэтому нет ничего удивительного в том, что дети начинают ими пользоваться с самого раннего возраста. Конечно, использование современных электронных устройств имеет как положительные, так и негативные результаты. К примеру, для малышей планшет – это отличная игрушка, а школьнику он может заменить массу учебников и других книг.
ГАДЖЕТ - ИНСТРУМЕНТ, ПОТОМУ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Чем опасно чрезмерное и/или бесконтрольное использование ребенком гаджетов:
- при неправильном использовании гаджетов эмоционально-волевая сфера искажается (ребенок подвержен стрессам, изменениям психики и др.);
- ребенок становится эмоционально неуравновешен, ему трудно справляться со своими эмоциями и чувствами;
- цифровая деменция - обилие медиа-контента развивает у детей дефицит внимания, у малыша снижается концентрация и ухудшается способность к запоминанию;
- ребенок не способен контролировать свои действия, поведение (не может выстраивать цепочку причинно-следственных связей относительно реальной жизни;
- непонимание ребенком чувств и эмоций как своих, так и других людей;
- проблемы с установлением социальных контактов - ребенок может иметь множество контактов в виртуальном мире (в онлайн игре, к примеру) и при этом быть совершенно неприспособленным к общению с людьми в реальности. - непонимание различий между реальностью и виртуальностью;
- формирование зависимости;
- вышеуказанное внешне может проявляться в частых простудах, плохом самочувствии, тревожности, плаксивости, агрессивности, эмоциональной холодности, стремлении к уединению, нежеланию идти на контакт и т.д.
При умеренном использовании гаджеты:
- инструмент для развития логики, внимания и др. (некоторые детские игры действительно способствуют развитию логики и внимания, важно использовать их по назначению и в умеренных количествах, но не подменяя ими другие занятия). Если вам хочется побаловать своего ребенка новинками, купите ему детский планшет для этих целей;
- удобный способ занять малыша в дороге или очереди на небольшое время.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГАДЖЕТАМИ.
1. Дети до 3 лет - 0 минут в день (категорическое НЕТ в отношении компьютеров, планшетов, если и позволять, то только ТВ и не более 20 мин);
2. Дети 3- 5 лет - максимум 20 мин ТВ в день;
3. Дети 5 - 7 лет - 30 мин ТВ и 10 мин гаджеты (но лучше избегать) в день.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. С самого рождения ребенок наблюдает за родителями и во всем подражает им. Если вы часами сидите в телефоне, то и ребенок будет делать то же самое. Но! Даже если вы сами много времени проводите за компьютером или с телефоном, но при этом у вас есть хобби и вы можете увлеченно говорить о нем, - ребенок будет видеть через это многогранность жизни!
2. Гаджет - инструмент, а инструмент должен соответствовать возрасту и потребностям. Выбирая, какой новинкой побаловать ребенка, помните, что если планшет - то детский, если игры - то развивающие и т.д.
3. Использование ребенком гаджетов способствует серьезному возбуждению его нервной системы. Чтобы процесс засыпания проходил естественно - допускайте ребенка к гаджетам максимум за три часа до сна, в противном случае могут возникать проблемы со сном (трудности с засыпанием, частые просыпания, кошмары, сопутствующие тревога и страхи).
4. Проводя время с ребенком, не берите в руки телефон или планшет! Лучше полчаса полноценного, погруженного общения со своим чадом, чем несколько часов общения, когда вы то и дело отрываетесь на "написать в ватцап", ответить на рабочий звонок и лайкнуть фото подруги.
5. Установите границы и строго их соблюдайте - четко определите, когда и сколько ребенок может использовать гаджеты (в соответствии с возрастом).
6. Не используйте "время с гаджетами" как средство поощрения - гаджеты должны восприниматься как часть жизни, а не как самое ценное и сокровенное, что очень хочется и надо заслужить (запретный плод, как вы знаете...).
7. Используйте любые возможности, любое свободное время, чтобы сделать что-то вместе с детьми. Приобщайте их к совместной семейной деятельности - например к готовке, уборке, даже к разговорам и обсуждениям.
8. Чем больше впечатлений и эмоций получит малыш от взаимодействия с реальностью, тем более наполненной, интересной, привлекательной она для него будет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация педагога-психолога для воспитателей на тему: "Речевая агрессия у детей"
Сегодня педагоги, психологи, социологи все чаще говорят о речевой агрессии - явлении, затронувшем многие сферы жизнедеятельности современного общества и все чаще отмечаемом в речи школьных учителей и ...
Консультация педагога - психолога для воспитателей на тему:«Игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста».
В данной консультации описываются: сущность понятия "агрессивность", ее причины, пути коррекии, игры, направленные на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста....
Консультация педагога - психолога для родителей на тему: "Что делать, если ребенок боится врачей?"
Консультация содержит рекомендации для родителей о том, как настроить ребенка на посещение врача....
Консультация педагога - психолога для родителей на тему: "Добрые мультики, которые помогают воспитывать".
Данная консультация содержит рекомендации для родителей о том, как сделать так, чтобы мультфильм воспитывал ребенка, а не просто занимал его на какое - то время....
Консультация педагога - психолога для родителей на тему: "Как победить застенчивость у детей"
В данной консультации содержится информация для родителей о том, что такое застенчивость, как помочь ребенку справиться с ней, какие стили взаимодействия с застенчивыми детьми существуют, а также игры...
Консультация педагога-психолога для воспитателей по теме: Адаптационные игры и упражнения для детей от 1,5 до 3х лет
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это — период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело перенос...
Консультация педагога-психолога для родителей на тему: "Детская тревожность, причины, диагностика, помощь ребенку"
Консультация для родителей...