Памятка для родителей "Учите детей познавать мир и себя"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Учите детей познавать себя и окружающий мир»
Больше разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте, что вы в данный момент делаете.
Следите за тем, чтобы каждое ваше слово было
связано с каким - то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы можете наглядно продемонстрировать.
Вас не должно удивлять, что приходится повторять обращенные к ребенку слова, просьбы.
Это связано с неустойчивостью внимания,
свойственной детям. Учите своего ребенка
внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на его вопросы.
Воспитывайте у своего ребенка привычку выполнять различные действия в определенной последовательности. Приобретенные навыки
практической деятельности автоматизируются.
Все, что вы делаете вместе, проговаривайте. Задавайте такие вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», «Как называется этот предмет?», «Для чего он нужен?».
Учите ребенка обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и осязания (т. е. на ощупь).
Обследование всех предметов проводите с ребенком от основных частей к деталям.
Обращайте внимание на разные признаки и качества предметов (цвет, форма, величина, особенности строения, материал)
Упражняйте ребенка в различении предметов по величине. Совместное с ребенком обследование этих предметов сопровождайте объяснениями: «этот мяч большой, а этот маленький».
Учите ребенка ориентироваться на собственном теле. Он должен знать название частей своего тела и их расположение.
Научите ребенка ориентироваться в микропространстве (на поверхности стола) предложите ребенку положить руки на стол ладошками вниз. Объясните: «то, что расположено около левой руки – слева от тебя, а то, что расположено около правой руки – справа от тебя».
Дотрагивайтесь поочередно до правой и левой рук ребенка. Делая указательные жесты направо и налево.
Обратите внимание ребенка на звуки, шумы окружающего мира.
Учите различать и определять с какой стороны расположен звучащий предмет. Попросите ребенка показать рукой в сторону звучащего предмета.
Родители должны знать, ребенок нерешительный, неуверенный в себе. Поэтому необходима ваша поддержка действий ребенка поощрительными словами, положительная оценка того, что он делает. Это поможет ребенку успешно выполнить то, что он делает.
Необходимо подчеркнуть, что чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретет ребенок в дошкольном возрасте, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни.
МБУ д/с № 46 «Игрушка»
Воспитатель: Ульянова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей и воспитанников " Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"
Памятка для родителей и воспитанников " Как вести себя в чрезвычайных ситуациях" Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы: p неизвестны...
Консультация "Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомцем"
консультация для родителей...
Памятка для родителей "Как вырастить уверенного в себе ребенка"
В памятке предлагаются рекомендации для родителей о формировании у ребенка адекватной самооценки....
ПАМЯТКА родителям и детям "как вести себя в природе"
Памятка для родителей и детей "как вести себя в природе" ...
Консультация «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» воспитание детей, почему ребенок ведет себя плохо
Консультация для родителей...
Памятка для родителей «Как не надо вести себя родителям во время кризиса трех лет у ребенка.
Памятка для родителей «Как не надо вести себя родителям во время кризиса трех лет у ребенка....
Памятка для родителей "Дети учатся тому, что видят у себя в дому"
Памятка для родителей...