«Откуда пришли нитки»
консультация на тему
Нитки – материал привычный и доступный для каждого с детства. Масса изделий из ниток окружает нас в быту: одежда, игрушки, предметы быта и интерьера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_prishli_nitki.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда пришли нитки»
Нитки – материал привычный и доступный для каждого с детства. Масса изделий из ниток окружает нас в быту: одежда, игрушки, предметы быта и интерьера.
Почти все нитки сделаны фабричным способом и очень редко руками человека. Нитки есть растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные, шерстяные и шелковые). Если шерстяные нитки прядут из шерстяных волокон животных, то шелковые прядет куколка тутового шелкопряда, у которой из отверстия под нижней губой тянется жидкость, она затвердевает и становится нитью, куколка заворачивается в эту нить.
Выбрав тему “Знакомство старших дошкольников с техникой «Изонить» – одной из составных частей народного прикладного искусства”, я поставила перед собой задачи:
- Научиться владеть иглой, нитью, работать с трафаретом, технике работы изонитью.
- Развивать абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.
- Закреплять понятие “ Зеркальное изображение”.
- Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, и научить подбирать цвет к фону.
5. Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
6.Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
- Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.
9. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности.
10.Развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать обьяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей математических термино
Каждое занятие кружка – это информация для детей познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства. Основное место отводится на занятиях практическим работам.
Для поддержания постоянного интереса детей к занятиям я разнообразила темы, учитывая имеющиеся у детей знания и навыки. Поэтому занятия в начале года отличаются от нынешних занятий.
В начале года направляла работу детей на правильное выполнение переплетений, следила за качеством работы.
Постоянно развивая интерес детей к технике изонити, я стремилась подбирать новые формы проведения знаний, представляла возможность самостоятельного подхода к созданию новых работ, поощряю фантазию. Вызывала у детей желание творить, изменять задуманное.
Задания в технике изонити дают простор для детской фантазии, сюжет и техника исполнения доступны пониманию ребенка, отвечают правилам гигиены и безопасности.
Ряд работ выполнили коллективно, как тематические композиции. Это способствует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений, чувства взаимопомощи.
Каждой теме посвящено несколько занятий. Важно научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда. Коллективные просмотры выполненных работ приучают детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других.
В будущем я поставила перед собой задачу развивать творческие способности детей, дать им возможность углубить свои знания в данном виде работы. Вместе с детьми разработать технику изонити в квадрате и овале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда пришла Олимпиада.
Интегрированное занятие рассчитано на детей средней группы. Программное содержание: Учить детей метать в горизонтальную цель, закрепить умение правильно выполнять прыжок в длину с места...
Конспект занятий по развитию речи "Откуда пришла книга"
Дать детям понятие как делается книга....
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...
Откуда пришла книга
Расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним....
откуда пришла книга
откуда пришла книга...
Презентация на тему: "Откуда берутся нитки и ткани" для детей подготовительной группы.
Презентация на тему: "Откуда беруться нитки и ткани" создана для того, что бы уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале, необходимых для ее изготовления;обобщить и ...
"Откуда берутся нитки и ткани"
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим для старшей группы. Расскажет про виды ткани, из чего получают....