«Откуда пришли нитки»
консультация на тему

Назмиева Сания Шайхуловна

Нитки – материал привычный и доступный для каждого с детства. Масса изделий из ниток окружает нас в быту: одежда, игрушки, предметы быта и интерьера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishli_nitki.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда пришли нитки»   

                      Нитки – материал привычный и доступный для каждого с детства. Масса изделий из ниток окружает нас в быту: одежда, игрушки, предметы быта и интерьера.

    Почти все нитки сделаны фабричным способом и очень редко руками человека. Нитки есть растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные, шерстяные и шелковые). Если шерстяные нитки прядут из шерстяных волокон животных, то шелковые прядет куколка тутового шелкопряда, у которой из отверстия под нижней губой тянется жидкость, она затвердевает и становится нитью, куколка заворачивается в эту нить.

        Выбрав тему “Знакомство старших дошкольников с техникой «Изонить» – одной из составных частей народного прикладного искусства”, я поставила перед собой задачи:

  1. Научиться владеть иглой, нитью, работать с трафаретом, технике работы изонитью.
  2. Развивать абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.
  3. Закреплять понятие “ Зеркальное изображение”.
  4. Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, и научить подбирать цвет к фону.

5. Научить  различать толщину  ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

6.Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию    движения рук под контролем глаз.

  1. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
  2. Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.

9. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности.

10.Развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать обьяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей математических термино

                        Каждое занятие кружка – это информация для детей познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства. Основное место отводится на занятиях практическим работам.

     Для поддержания постоянного интереса детей к занятиям я разнообразила темы, учитывая имеющиеся у детей знания и навыки. Поэтому занятия в начале года отличаются от нынешних занятий.

     В начале года направляла работу детей на правильное выполнение переплетений, следила за качеством работы.

     Постоянно развивая интерес детей к технике изонити, я стремилась подбирать новые формы проведения знаний, представляла возможность самостоятельного подхода к созданию новых работ, поощряю фантазию.  Вызывала у детей желание творить, изменять задуманное.

      Задания в технике изонити дают простор для детской фантазии, сюжет и техника исполнения доступны пониманию ребенка, отвечают правилам гигиены и безопасности.

       Ряд работ выполнили коллективно, как тематические композиции. Это способствует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений, чувства взаимопомощи.

      Каждой теме посвящено несколько занятий. Важно научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда. Коллективные просмотры выполненных работ приучают детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других.

       В будущем я поставила перед собой задачу развивать творческие способности детей, дать им возможность углубить свои знания в данном виде работы. Вместе с детьми разработать технику изонити в квадрате и овале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда пришла Олимпиада.

Интегрированное занятие рассчитано на детей средней группы. Программное содержание: Учить детей метать в горизонтальную цель, закрепить умение правильно выполнять прыжок в длину с места...

Конспект занятий по развитию речи "Откуда пришла книга"

Дать детям понятие как делается книга....

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Откуда пришла книга

Расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним....

откуда пришла книга

откуда пришла книга...

Презентация на тему: "Откуда берутся нитки и ткани" для детей подготовительной группы.

Презентация на тему: "Откуда беруться нитки и ткани" создана для того, что бы уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале, необходимых для ее изготовления;обобщить и ...

"Откуда берутся нитки и ткани"

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим для старшей группы. Расскажет про виды ткани, из чего получают....