Упражнения для контроля и координации движений
материал

Пустовалова Юлия Николаевна

Упражнения предложенные М.Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka.docx617.62 КБ
Файл razvivaem_palchiki_uluchshaem_rech.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для контроля и координации движений

Упражнения, предложенные М.Монтессори для развития самоконтроля ребенка за координацией движений, способны помочь малышу с нарушениями в развитии ориентироваться в практической, обыденной жизни.

http://farm3.static.flickr.com/2310/2251582488_962f5584e4.jpghttp://mtdata.ru/u23/photo2A28/20497888606-0/original.jpg

Занимаясь со специально подготовленным материалом в условиях, адаптированных под индивидуальные нужды, ребенок становится более самостоятельным, независимым от помощи взрослых.

Формируя и совершенствуя точность движения, он тренирует свое сознание через выстраивание четкой последовательности действий, привычки к аккуратности во всех делах и точности исполнения инструкции.

Предложите малышу игру с предметами быта, которая часто воспринимается детьми с большим интересом, чем занятия с привычными игрушками.

Игра «Пересыпаем зерна»

Шум от пересыпания зерен ложкой привлечет особое внимание и заинтересованность ребенка.

Вам потребуются: две одинаковые пиалы, поднос, столовая ложка. Обе пиалы располагаются на подносе, левая из них наполнена фасолью, горохом или рисом, между пиалами лежит ложка.

        https://lh4.googleusercontent.com/-05w_9XT4X0E/U7hI-qzpJZI/AAAAAAAAFdo/aDccvNriPz0/s640/blogger-image-1324737458.jpg   http://detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2013/01/foto_2.jpg

 При обучении игре с пересыпанием зерен объясните ребенку последовательность действий.

Покажите ребенку, как правильно держать ложку правой рукой; большим и указательным пальцем левой руки — придерживать левую от себя пиалу за края.

 Опустите ложку в зерна, зачерпните и подержите горизонтально над пиалой, пока не упадут лишние зерна, медленно передвиньте руку к правой пиале и переверните ложку так, чтобы зерна просыпались в пиалу; повторяйте действия до тех пор, пока левая пиала не опустеет.

 Если на подносе оказались просыпанные зерна, соберите их, поднимая по одному зерну большим и указательным пальцами.

https://pp.vk.me/c7008/v7008137/44427/VnlzQQHZWJ8.jpg   http://guseva.ds82kar.educhel.ru/uploads/5000/20885/persona/folders/20150526_080917-1024x768.jpg?1478760547299

Игра «Пальчиковый бассейн»

*В высокий пластиковый контейнер для хранения сыпучих продуктов насыпьте на 3/4 мелкую крупу (рис или гречку).

* Покажите малышу, как можно перебирать крупинки, опустив руку в контейнер, пропуская их через пальцы.

*Продемонстрируйте ребенку маленькую игрушку, например из киндер-сюрприза, и спрячьте ее в крупе, затем предложите ему найти рукой и вытащить из крупы игрушку.

Эти простые, но захватывающие упражнения помогут особому ребенку стать более самостоятельным, научат запоминать последовательность действий, станут отличной тренировкой пальцев и запястья для подготовки руки к письму, а также научат аккуратности и терпению.

Очень полезны для дошкольников, в том числе и для особых детей, упражнения на развитие мелкой моторики — ощупывание и перебирание мелких предметов, что также способствует совершенствованию мыслительной деятельности ребенка, формированию его речи.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-352280-1437906546.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-352280-1437906272.jpg    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1432663162.jpg



Предварительный просмотр:

«Развиваем пальчики — улучшаем речь»

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И. П. Павлов

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом,и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рукРодители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Известный исследователь детской речи М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Как же сделать пальчики ловкими и проворными?

Прежде всего, надо активизировать те точки на руках малыша, которые непосредственно влияют на развитие высших корковых функций (головной мозг) и соответственно дают толчок их дальнейшему развитию. Находятся они на кончиках пальцев. Затем развивать гибкость кисти. И еще малыш должен научиться делать какую-то работу одной рукой независимо от другой.

Развитие мелкой моторики важно для всех детей без исключения, но если у ребенка наблюдался повышенный или, наоборот, пониженный мышечный тонус, с ним надо заниматься обязательно. Ведь вам не хочется, чтобы он, через несколько лет пойдя в школу, начал отставать в учебе.

Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая её, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ-КУЛАК – РЕБРО». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

Для развития мелкой моторики полезны:

  • Массаж

Массируйте, разминайте кисть от мизинца к большому пальцу. Массировать нужно обе ручки – ведь каждая «отвечает» за «своё» мозговое полушарие!

  • Различные виды мозаик

Детали, чем мельче, тем лучше. Конечно, складывать буквы или фигурки малыш будет под вашим присмотром, чтобы мозаичная деталька не оказалась ненароком у него во рту.

  • Разнообразные конструкторы

Пластиковые, металлические, картонные. Для повышения интереса ребенка к конструированию, не забывайте обыграть постройку.

  • Рисование и раскрашивание
  • Готовые альбомы для раскрашивания и рисования, книжки-раскраски.

А также используйте в играх:

  • разнообразные шнуровки (готовые и сделанные своими руками,
  • пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры,
  • цветные клубочки ниток для перематывания, набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетения «косичек»;
  • палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров, картинок (предметных и сюжетных);
  • семена, мелкие орешки, крупа, камушки, разноцветные пуговицы для сортировки (по кучкам, баночкам и пр., для выкладывания узоров;
  • набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия «Узнай на ощупь» (можно собрать мешочек вместе с ребенком, наполнив любимыми игрушками киндер-сюрпризов);
  • прищепки (бельевые разных цветов);
  • пластилин;
  • игры с бумагой (плетение, cкладывание);
  • разнообразный природный материал;
  • ручки, фломастеры, карандаши.

Играйте с ребенком, и результаты вас обязательно порадуют. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.

Обобщение имеющегося материала по играм и специальным  упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....

Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.

Обобщение имеющегося материала по играм и специальным  упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....

"Игровые упражнения на фитболах на координацию движения и речи"

Цель этой серии упражнений – развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами, которые даны в последовательности, соответствующей работе логопеда по пос...

Консультация для родителей "Игровые упражнения на фитболах на координацию движения и речи".

Цель этой серии упражнений – развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами, которые даны в последовательности, соответствующей работе логопеда по пос...

Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...