Родительское собрание в подготовительной группе.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Наумова Валентина Николаевна

«Задачи учебного года. Развитие речи детей»

              

Седьмой год жизни — последний отрезок дошкольного периода. Пройдет еще совсем немного времени, и ребенок перешагнет один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое детство останется позади, а впереди -  постижение всего этого огромного мира, освоение всего многообразия наук и знаний, доступных современному человеку.

 Впереди самый важный последний год в детском саду.  А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год. Расписание занятий с детьми находится в группе, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – 30 минут, между занятиями перерыв 10 минут. Каждый день у детей 3 занятия.

Задачи обучения   по математике:

 

Мы продолжаем работу по формированию математических представлений у детей.

В этом учебном году программа ставит следующие задачи:

  • Совершенствовать счетные, вычислительные навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия сложения, вычитания)
  • Упражнять в сравнении двух множеств, познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»
  • Совершенствовать навыки измерения.
  • Учить ориентироваться в структуре, в составлении и анализе арифметической задачи, в ее решении.
  •  Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.
  • Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

 

Перейдем к задачам по развитию речи детей.

  • Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.
  • Развивать словарный запас детей: расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.

 

  • Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлению разных типов предложений.
  • Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)

Задачи обучения грамоте и подготовке к письму.

  • Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина, конец).
  • Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.
  • Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)
  • Учить различать твердые и мягкие согласные.
  • Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.

 

Задачи познавательного характера.

  • Способствовать накоплению представлений о мире.
  • Подвести к осмыслению социальных понятий (семья, родина и др.)

Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др. формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели

, месяцы, год через использование календарей), показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.

  • Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (Знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)

Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.

Мир природы -  знакомство с жизнью животных и растений в разных условиях,  показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь  природы и человека.

 

 

 

 Задачи физического развития.

 

  • Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:
  •  развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;
  • накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
  •  формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение
  • следующих задач:
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  •  формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
  • Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.

Задачи художественно-эстетического развития.

 

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

 

  • Формировать интерес к классическому и народному искусству

 

  • Знакомить с архитектурой

 

  • Расширять представления о профессии деятелей искусства.

 

  • Воспитывать интерес к искусству родного края.

 

Особое внимание сегодня хочется уделить проблеме развития речи детей подготовительной группы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_k_rod_sobraniyu_na_temu_rechevoe_razvitie.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе: развиваем речь» Выполнила Наумова В.Н.

Слайд 2

Речь должна быть: - Грамотной - Понятной - Выразительной - Осмысленной - Богатой

Слайд 3

Проблемы наших детей Односложная бедная речь Слова – «паразиты» Грамотные вопросы составление рассказов не могут логически объяснять Речь не выразительна плохая дикция

Слайд 4

Речевые игры Игра « Какой, какая, какое» (игра с мячом). Цель : подобрать прилагательные к существительным «Буква заблудилась» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте. «Цепочка слов» Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова Игра "Где живут продукты?" Цель: закреплять правильное произношение слов Игра "Продолжи цепочку« - Цель : формировать умение находить однокоренные слова «Составь предложение» Цель : закрепить знания детей о предложении; познакомить со словесным составом предложения, его схематическим обозначением; упражнять в составлении предложения из заданных слов.

Слайд 5

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Слайд 6

Мнемотаблицы по сказкам

Слайд 7

Формирование графических навыков у дошкольников Русский педагог В.А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Необходимо начинать коррекционно-развивающую деятельность по развитию графических навыков как можно раньше.

Слайд 8

Работа по развитию речи в нашей группе Обучение графическим навыкам

Слайд 9

Умение работать по клеточкам и обводить предметы карандашом

Слайд 10

Игра с мелкими предметами развивающая мелкую моторику

Слайд 12

Рассказывание сказок по картинкам и составление пазлов

Слайд 13

Обучение рассказыванию по предметным картинкам

Слайд 14

Обучение рассказыванию по сюжетным картинкам и о животных

Слайд 15

Материал по речевому развитию

Слайд 16

Лэпбуки и дид /игры

Слайд 17

Уголок книги

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....