Родительское собрание в подготовительной группе.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
«Задачи учебного года. Развитие речи детей»
Седьмой год жизни — последний отрезок дошкольного периода. Пройдет еще совсем немного времени, и ребенок перешагнет один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое детство останется позади, а впереди - постижение всего этого огромного мира, освоение всего многообразия наук и знаний, доступных современному человеку.
Впереди самый важный последний год в детском саду. А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год. Расписание занятий с детьми находится в группе, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – 30 минут, между занятиями перерыв 10 минут. Каждый день у детей 3 занятия.
Задачи обучения по математике:
Мы продолжаем работу по формированию математических представлений у детей.
В этом учебном году программа ставит следующие задачи:
- Совершенствовать счетные, вычислительные навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия сложения, вычитания)
- Упражнять в сравнении двух множеств, познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»
- Совершенствовать навыки измерения.
- Учить ориентироваться в структуре, в составлении и анализе арифметической задачи, в ее решении.
- Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.
- Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Перейдем к задачам по развитию речи детей.
- Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.
- Развивать словарный запас детей: расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.
- Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлению разных типов предложений.
- Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)
Задачи обучения грамоте и подготовке к письму.
- Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина, конец).
- Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.
- Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)
- Учить различать твердые и мягкие согласные.
- Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.
Задачи познавательного характера.
- Способствовать накоплению представлений о мире.
- Подвести к осмыслению социальных понятий (семья, родина и др.)
Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др. формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели
, месяцы, год через использование календарей), показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.
- Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (Знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)
Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.
Мир природы - знакомство с жизнью животных и растений в разных условиях, показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь природы и человека.
Задачи физического развития.
- Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:
- развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;
- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение
- следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
- Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.
Задачи художественно-эстетического развития.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
- Формировать интерес к классическому и народному искусству
- Знакомить с архитектурой
- Расширять представления о профессии деятелей искусства.
- Воспитывать интерес к искусству родного края.
Особое внимание сегодня хочется уделить проблеме развития речи детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_k_rod_sobraniyu_na_temu_rechevoe_razvitie.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь должна быть: - Грамотной - Понятной - Выразительной - Осмысленной - Богатой
Проблемы наших детей Односложная бедная речь Слова – «паразиты» Грамотные вопросы составление рассказов не могут логически объяснять Речь не выразительна плохая дикция
Речевые игры Игра « Какой, какая, какое» (игра с мячом). Цель : подобрать прилагательные к существительным «Буква заблудилась» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте. «Цепочка слов» Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова Игра "Где живут продукты?" Цель: закреплять правильное произношение слов Игра "Продолжи цепочку« - Цель : формировать умение находить однокоренные слова «Составь предложение» Цель : закрепить знания детей о предложении; познакомить со словесным составом предложения, его схематическим обозначением; упражнять в составлении предложения из заданных слов.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Мнемотаблицы по сказкам
Формирование графических навыков у дошкольников Русский педагог В.А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Необходимо начинать коррекционно-развивающую деятельность по развитию графических навыков как можно раньше.
Работа по развитию речи в нашей группе Обучение графическим навыкам
Умение работать по клеточкам и обводить предметы карандашом
Игра с мелкими предметами развивающая мелкую моторику
Рассказывание сказок по картинкам и составление пазлов
Обучение рассказыванию по предметным картинкам
Обучение рассказыванию по сюжетным картинкам и о животных
Материал по речевому развитию
Лэпбуки и дид /игры
Уголок книги
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 18. 09. 2019. "Особенности детей подготовительной группы".
Родительское собрание....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
Родительское собрание в подготовительной группе....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....