Мультфильмы : их влияние на психику ребёнка.
консультация на тему
Мультфильмы : их влияние на психику ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilmy_ih_vliyanie_na_psihiku_rebenka.docx | 176.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка
Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.
Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.
Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?
1.Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребёнка.
К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.
Признаки «вредного мультика»:
- главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей
последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребенка в реальной жизни;
- персонажа, нарушающего общепринятые правила никто не наказывает, не наказывает, не говорит, что так делать нельзя у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения;
- демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит, потенциальными травмами;
- распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;
- используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные – наоборот у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;
- транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).
Правила для родителей:
- следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;
- просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);
- при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;
- с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;
- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами – хороший мультфильмами должен быть наградой, праздником.
Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры:
«Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.
«Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предположите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультфильмы: их влияние на психику ребенка.
В буклете даются признаки " вредного мультфильма", напутствия родителям...
Буклет "Мультфильмы и их влияние на психику ребёнка"
Какие мультфильмы могут навредить малышу?...
Азбука для родителей "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"
С помощью данного буклета родители смогут уберечь своего ребенка от отрицательного влияния мультфильмов на его психику....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА
Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны....
Мультфильмы их влияние на психику ребёнка
Влияние мультфильмов на развитие ребенка....
МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА
Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны....
Мультфильмы и их влияние на психику ребёнка
консультация для родителей...