Мультфильмы их влияние на психику ребёнка
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны . Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма ? 1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения . 2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим . 3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка . К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.
Признаки «вредного мультика » * главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни; * персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения; * демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит. потенциальными травмами; * распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность; * используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша .
Напутствия для родителей С ледует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет; П росмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день); П ри выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее; С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего; Н е надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.
Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры « Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки. «Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультфильмы: их влияние на психику ребенка.
В буклете даются признаки " вредного мультфильма", напутствия родителям...
Мультфильмы : их влияние на психику ребёнка.
Мультфильмы : их влияние на психику ребёнка....
Буклет "Мультфильмы и их влияние на психику ребёнка"
Какие мультфильмы могут навредить малышу?...
Азбука для родителей "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"
С помощью данного буклета родители смогут уберечь своего ребенка от отрицательного влияния мультфильмов на его психику....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА
Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны....
МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА
Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны....
Мультфильмы и их влияние на психику ребёнка
консультация для родителей...