Игры, совершенствующие речь младших дошкольников.
консультация (младшая группа) на тему
рекомендации родителям малышей о развитии их речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_sovershenstvuyushchie_rech_mladshih_doshkolnikov.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, совершенствующие речь
младших дошкольников.
Дома и на прогулке разговаривайте с малышом. Учите различать дерево, куст, траву, цветы. Спрашивайте, кто из животных как двигается: бегает, летает, прыгает; какой вкус у ягоды, арбуза, лимона (кислый, сладкий), какая окраска. Вы каждый раз называете разные качества предметов, а ребёнок трогает предметы руками, начинает понимать, что значит гладкий, тяжелый и лёгкий, твёрдый и мягкий, холодный и тёплый, что значит много – мало.
Освоив предметы ближайшего окружения, малыш стремится к знакомству с другими вещами. С удовольствием он откликается на ваши предложения: «Пойдем, поздороваемся со снеговиком!», «Сходим на полянку в гости к одуванчику!». Малыш уже сам может вам показать, где бабушкина клумба, где растут помидоры на грядке, где живёт птичка на дереве.
В квартире он показывает новой кукле, где кухня, где спит мама, а где стоит пианино, телевизор.
Ребёнок учится различать предметы по назначению. Шкафы бывают разные: для книг, для белья, для игрушек. Стол письменный, кухонный, детский, кукольный, журнальный.
Малыш уже может выполнять поручение, состоящее из нескольких действий. Мама просит: «Возьми у бабушки на кухне и принеси мне веник!», дедушка спрашивает: «Знаешь, где лежит газета? Отнеси её папе!».
Название и назначение предметов обуви, одежды, мебели ребёнок уточняет, закрепляет в разнообразных играх.
«Кукла Таня» Взрослый говорит: «Наша дочка много гуляла, играла. Наверно, она хочет уже есть. Как ты думаешь? Чтобы она села за стол, нужно вначале руки помыть. А где её полотенце? Учи её мыть руки, скажи: «Мой, Таня, руки аккуратно, не разбрызгивай воду». Что сегодня будет Таня есть? Давай тарелку, ложку, хлеб. А теперь она будет пить. Компот или сок? Куда нальём? Таня, что нужно сказать после еды? А теперь будем укладывать её спать. (Называет предметы одежды, постельного белья) Спой ей песенку!»
«Кто что ест?» Взрослый предлагает малышу задание: «Кукла Настя готовит угощение для своих друзей: на тарелочку насыпала зёрен, в блюдечко налила молока, на подносик положила морковку. Пришли гости: заяц, кот, птичка. Кого чем угощать?».
«День рождения.» «У куклы Оли день рождения. К ней на праздник пришёл мишка с букетом, котик с бантом, птичка с печеньем. Гости пьют чай, уходят, а Оля никак не вспомнит: кто, что ей подарил? Помоги!»
«Котёнок - шалун» На столе разложены три знакомых предмета. Прибегает котёнок, трогает их лапкой. Малыш называет предметы, затем накрывает их косынкой, чтобы котёнок не трогал. А котёнок всё – таки стащил что-то вместе с косынкой. «Что стащил котёнок – шалун?» - спрашивают у ребёнка.
«Чудесный мешочек». Малышу предлагают на ощупь узнать лежащие в мешочке (сумке, коробке) знакомые ему предметы одинакового размера: чашка, чайник, шарик, кубик, матрёшка.
«Что нарисовано?» Взрослый вместе с ребёнком рассматривает картинки в книгах, журналах. Взрослый задаёт вопросы: «Кто это? Куда бежит? Что делает? Где собачка? А ещё где? А у тебя какая собачка, покажи! Как её зовут? Что она любит есть?»
«Что случилось?» Начните рассказывать о том, что интересного произошло на прогулке. Обращайтесь за помощью к малышу, пусть он вам помогает рассказывать.
«Рассказывание сказок» Знакомя малыша впервые с содержанием сказки «Курочка ряба», постарайтесь иллюстрировать рассказ игрушками. Затем можно рассказывать сказку по картинкам в книге, а потом уже без всякого показа. Так же знакомят ребёнка со сказками «Колобок», «Репка».
Покажите малышу фотографии из семейного альбома. Малыш узнает родных и себя, рассказывает, кто чем занят.
В повседневной жизни в общении с детьми используйте стихотворные тексты:
Дождик, дождик, полно лить,
Наших детушек мочить!
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Водичка, водичка! Умой Ване личико,
Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Число колыбельных возрастает:
Ночь пришла, темноту привела;
Задремал петушок, запел сверчок.
Уж поздно, сынок, ложись на бочок.
Баю – бай, засыпай!
Спи – усни, дитя Ванюшенька!
Все ласточки спят, и касаточки спят,
И куницы спят, и синицы спят,
Нашему Ванюшеньке спать велят.
Как только малыш проснется, можно его встретить такими словами:
Кто, кто в этой комнате живёт?
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Это мой сынок родной, мой Андрюша дорогой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
По ходу изложения игр и упражнений, раскрытия цели и формулировки заданий даются методические указания, на которые взрослый должен обратить внимание. Можно неоднократно возвращаться к выполнению этих ...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цели - формирование умения находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. развитие наблюдательности, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта учить выделять...
Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям соотносить названия взрослого животного и его детеныша.формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки ...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация для родителей...
Картотека дидактических игр по развитию речи младших дошкольников: «Мы играем - речь развиваем»
Цели дидактических игр по развитию речи младших дошкольников:повышение речевой мотивации; комплексное воздействие на все компоненты речи; обогащение и закрепление словаря, а также формирован...