Малышам - 2. ноябрь.
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Здесь представлен практический материал, который использует логопед в работе с детьми средней группы №3 на коррекционно-развивающих занятиях кружка "Говорушки": гимнастика для языка - артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры, сочетающие речь и движение, разукраски по лексической теме "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_s_dedushkoy.docx | 19.54 КБ |
palchikovaya_gimnastika.docx | 15.22 КБ |
rech_i_dvizhenie_1_-_porosyata.docx | 15.26 КБ |
rech_i_dvizhenie_3_-_dom.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
У БабУшКи С ДедУшКой.
Толстые внуки приехали в гости | (Надуваем щёки.) |
С ними худые – лишь кожа да кости. | (Втягиваем щёки.) |
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. | (Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.) |
Поцеловать они всех потянулись. | (Губы тянутся вперёд.) |
Утром проснулись – в улыбочку губы, | (Снова широкая улыбка.) |
Чистим мы свои верхние зубы | (Широкий язык за верхними зубами.) |
Вправо и влево, внутри и снаружи, | (Соответствующие движения широким языком.) |
С нижними зубками тоже мы дружим. | (Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами.) |
Губы сожмем мы и рот прополощем | (Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух.) |
И самоваром пыхтим, что есть мочи. | (Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы.) |
Блюдца поставим – положат блины нам. | (Широкий язык лежит на нижней губе.) |
Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. | (Подуть на широкий язык.) |
Блинчик жуём, завернём и прикусим | (Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы.) |
Блинчик с вареньем малиновым вкусным. | (Облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад.) |
Чашки поставим, чтобы чаю налили, | (Широкий язык загибаем кверху чашечкой), |
На нос подули – мы чай остудили. | (Подуть с «чашечки» вверх.) |
Чаю попили – никто не обижен. | («Чашечка» двигается вперёд-назад.) |
Вкусные был завтрак, мы губки оближем. | (Кончик языка облизывает губы по кругу.) |
Бабушка шила, а Барсик с катушкой Бегал, как будто с живою зверюшкой | (Кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад.) |
Бабушке нашей всегда помогаем: Нитки в иголки мы ей продеваем. | (Узкий язык вытянут вперёд.) |
Бабушка швы на машинке строчила | (Узкий язык двигается вперёд-назад.) |
И на зигзаг её переключила. | (Узкий язык двигается влево-вправо.) |
Петли иголкой она обметала, | (Кончик языка описывает круг за губами.) |
Пуговки круглые попришивала. | (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот.) |
Дедушка сделал для внуков качели. | (Широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы.) |
Все мы на них покачаться успели. | (Широкий язык убирается под верхнюю губу.) |
После качелей мы в прятки играли Прятались на чердаке и в подвале. | (Широкий язык - под нижнюю губу.) |
Дедушка скачет на лошади ловко, | (Щёлкаем языком.) |
Звонки вязнут на глине подковки. | (Цоканье на верхней губе.) |
Вот замедляет лошадка шажочки, | (Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки.) |
Вот на опушке мы видим грибочки | (Присасываем язык к нёбу и открываем рот.) |
Вот из сарая индюшка пришла, Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» | (Широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом.) |
Предварительный просмотр:
Гимнастика для пальцев.
Замок.
На двери висит замок - руки в замке.
Кто его открыть бы смог? - пальцы тянем, не разжимая замок.
Потянули, - вращаем руками, не разжимая пальцы,
Покрутили, - крутим «замком»,
Постучали - стучим основанием ладоней
И - открыли! - руки разжимаются.
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки.
Индюки весело клюют,
Нам горошки не дают.
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький!
1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем лёгкие постукивания по столу, изображая раскатившиеся горошинки.
3-4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и « клюём » воображаемые горошинки.
5 строка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперёд и « просим » горошинку.
6 строка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.
Гусенок.
Вот проснулся, встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок.
- Дай, хозяйка, корма мне
Раньше, чем моей родне.
на каждое слово поочередно одеваем прищепку на каждый палец, начиная с мизинца и до указательного пальца и обратно; сначала на одной руке, потом на другой
Предварительный просмотр:
Речь + движение 1.
5 весёлых поросят.
Пять весёлых поросят (ладошка открыта, пальцы сгибаются- д двигаются вверх и вниз)
За воротами стоят (второй рукой закрыть ладонь, пальцы-поросята « в выглядывают» сверху)
Поросята эти ждут,
Что им кушать принесут (пальцы-поросята «выглядывают» из ворот и двигаются вверх-вниз)
Пять весёлых поросят (ладошка открыта, пальцы сгибаются-двигаются вверх и вниз)
Снизу в щёлочки глядят (открытая ладонь с растопыренными пальцами – это щёлочки. Вставить и шевелить пальцами другой руки – поросята.)
Бегают туда-сюда: (движение шевелящимися пальцами влево-вправо)
«Где же вкусная еда?»
Пять весёлых поросят (ладошка открыта, пальцы сгибаются-двигаются вверх и вниз)
В дверь копытцами стучат (открытая ладонь – дверь. Вторая рука – кончики пальцев стучат в «дверь»)
Вдруг открылась эта дверь — (отводим дверь-ладонь в сторону)
Можно выбежать теперь (перебирая всеми пальцами по столу, бежим вперёд)
Пять весёлых поросят (ладошка открыта, пальцы сгибаются-двигаются вверх и вниз)
Очень радостно визжат:
«Вот корыто, да, да, да! (поглаживающими движениями «мешаем» кончиками пальцев кашу в корыте)
А в нём вкусная еда!»
Пять весёлых поросят (ладошка открыта, пальцы сгибаются-двигаются вверх и вниз)
Очень сильно есть хотят.
И в корыто в тот же миг (сверху «прыгаем в корыто»- открытую ладонь)
Головой с ногами прыг.
Предварительный просмотр:
Есть в деревне из бревен дом…
Есть у нас из бревен дом, - «крыша» руками
Есть окошко в доме том - указательный и большой пальцы рук образуют окошко
Посмотрите в то окно, - заглядываем в окошечко
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом – кулаком одной руки стучим по ладони другой руки
Выглянул какой-то зверь - изображаем рукой собаку
«Гав!»- сказал и запер дверь. - закрываемся ладошками
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом- кулаком одной руки стучим по ладони другой руки
Выглянул какой-то зверь
«Ме!» - сказал и запер дверь. - показываем «козу» указательным и средним пальцем
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом, - кулаком одной руки стучим по ладони другой руки
Выглянул какой-то зверь
«Му!» сказал и запер дверь - показываем «корову» указательным и мизинцем
Киска из окна глядит - прикладываем растопыренные пальцы к лицу – это усы
«Мяу, Мяу!»- говорит,
«Хватит в домик наш стучать, - грозим пальчиком
Дайте хоть чуть-чуть поспать!» - кладём руки под щёчку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В ноябре мы мам приглашаем к нам..." (старш. гр.) ноябрь 2015
Обогащение детско-родительских отношений опытом эмоционально-насыщенного общения в музыкально-досуговой деятельности....
с 13 ноября по 17 ноября 2017 года - НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «Игра и игрушка» в ГБОУ Школа № 809 дошкольный корпус
НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА«Игра и игрушка» ...
Перспективное планирование 05 ноября - 09 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 12 ноября - 16 ноября
Рекомендации для родителей...
Победа в муниципальном образовательном проекте "Мылом мылят Малыши", ноябрь 2020
https://youtu.be/PaSDA6oYWhE https://youtu.be/ikO-Y4QwNrk...