Сценарий Экскурсии к памятнику Ушакова Ф.Ф.
методическая разработка на тему
Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку по живописному парку "Северное Тушино" к памятнику адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова и узнать о жизни великого русского флотоводца, познакомить детей с героическим прошлым нашего флота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://www.youtube.com/watch?v=EpptE3nVwRE | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ребята, мы с вами пришли в наш всеми любимый парк «Северное Тушино». В парке много достопримечательностей. Но сегодня мы остановимся в уголке парка, расположенного на берегу Химкинского водохранилища. Здесь мы видим памятник.
- Ребята, а как вы думаете, каким людям ставят памятники?
- Памятники ставят великим людям, которые прославились великими делами.
- А знаете ли вы, кому из великих людей были установлены памятники?
- А давайте посмотрим на этот памятник. Он установлен русскому адмиралу российского флота – Фёдору Фёдоровичу Ушакову.
(расскажите, что такое флот)
-Предлагаю вам послушать интересный рассказ о нём….
Давным-давно, более чем 200 лет тому назад родился будущий адмирал Российского флота.
Не у моря.., а вдали от него, в самой середине России, в Тамбовской губернии. В юности будущего
адмирала окружали тихие леса и тихие поля. Он не видел морских волн, не слышал, как ревут штормы, но
рос с мечтой о морской службе.
В дни войны по морю может подойти к любимой Родине враг. Кто остановит его? Кто без страха поведёт в
бой российские корабли? Конечно же – сыны России. Вот и мечтал Фёдор о служении Родине на ее эскадрах.
Чтобы стать защитником Родины, одного желания мало. Нужно еще и умение. Будущий адмирал поступил в
морское училище. Там он учил математику – без неё не построишь корабль, не выстрелишь метко из пушки.
Изучал географию - карты нашей Земли. Без неё заблудишься в океане, не найдёшь дорогу в далёкие страны.
Еще нужно было выучить морской язык – особый язык. На флоте даже привычное называется по-другому:
комната-каюта, скамейка-банка, дежурство-вахта, повар-кок…
Учился Фёдор очень хорошо. Он отлично знал корабельное дело. Поэтому его назначили командиром
царской яхты. Но молодой офицер Фёдор Ушаков отказался от такой легкой работы. И добился, чтоб его
перевели на военный корабль – к тревогам, к опасностям, к тяжёлому труду.
(плавать на яхте было безопасно – царскую семью не катали по бурному морю)
Там он мог служить всей России.
Высшее военно-морское звание – адмирала – Ушаков получил в боях. Он командовал русским флотом на
Чёрном море и Средиземном море.
За время своей службы адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков провёл 43 морских сражения и не проиграл ни
одного! Ни один российский корабль под его командованием не был потерян, ни один матрос не попал в
плен к врагу. Адмирал Ушаков был абсолютным победителем.
-Ребята, а хотите, я расскажу вам про одно такое сражение, когда была русско-турецкая война?
…Было это почти 200 лет тому назад… Правитель Турции – султан – потребовал, чтобы Россия отдала ему Крым и перестала защищать Грузию.
Конечно же, Россия отказалась выполнить такое требование. И Турция начала войну.
Русское командование поручило Фёдору Ушакову найти в Чёрном море турецкий флот и уничтожить его. А турецкий флот пообещал своему султану – взять в плен Ушакова и посадить его в железную клетку. И доставить в Турцию.
«Да, сражение будет жесткое» - думал Ушаков и всё смотрел в подзорную трубу. Но море было чистое. Только русские корабли плывут, распустив паруса, как стая белых птиц…
- Ребята, пока русская эскадра ищет противника, мы с вами посмотрим военный театр. Он совсем не похож на театр, в котором играют и поют артисты. Это местность, где передвигаются войска, корабли и проходят сражения…
Протяните перед собой правую руку, ладошкой вверх.
Ладонь будет обозначать Чёрное море. Оно, примерно, той же формы.
У края ладони, где большой палец – берега России.
У края ладони, где мизинец, - берега Турции.
Грузия там, где (обшлаг рукава) заканчивается рукав вашей кофты.
Чтобы представить, где на Чёрном море Крым, согните большой палец – получится Крымский полуостров. Он далеко вдается в море. На кончике ногтя большого пальца будет Севастополь – основная стоянка русского флота. Из Севастополя и вышла на поиски врага эскадра Ушакова.
Это еще не всё, что нужно знать о театре русско-турецкой войны. Но прежде чем продолжить изучение военного театра, повторим, что уже знаем о нём.
Покажите на своей ладошке русский берег моря, турецкий берег, Грузию, Крым.
Показали? Пошли дальше. Город Стамбул, в котором султан ждёт, когда ему привезут в железной клетке Ушакова – у кончика мизинца.
Берег от кончика указательного пальца до кончика мизинца – принадлежит Болгарии, но захвачен турками. На этом берегу есть мыс. Он называется Калиакрия. Расположен он у кончика среднего пальца. Вот у этого мыса и встретились две эскадры – турецкая и русская.
Не смотря на то, что у Ушакова было кораблей в два раза меньше, он всё равно в который раз сумел победить!
За каждую победу его награждали орденом. Давайте их рассмотрим…
Образ флотоводца адмирала Ф.Ф.Ушакова является символом славы и победоносных традиций российского флота. Его именем названы корабли, мосты, станции метро, улицы в разных городах, установлены памятники. Изготовили орден для награды за великие дела другим героям. С его изображением есть почтовая марка, памятная монета Банка России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы
Программные задачи: 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...
Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.
Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....
экскурсия к Памятнику учителю
Конспект экскурсии к памятнику учителю для старшего дошкольного возраста....
Экскурсия к памятникам ВОв "Карта памятников ВОв"
Одним из важных средств формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста может стать экскурсия, как методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников, сопровож...
Экскурсия к памятнику « Памятник Герою Советского Союза - Быстрых Борис Степанович»
Экскурсия к бюсту Быстрых Борис Степанович»....
Экскурсия к памятнику герою Экскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич
Экскурсия к памятнику героюЭкскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич...
История одного памятника. Экскурсия к памятнику «Медсестра и солдат. Госпиталь № 1349»
Цель: создать условия для развития нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление со скульптурными сооружениями.Задачи: продолжать знакомить детей с историче...