Консультация для родителей: «Упражнения для часто болеющих детей».
консультация на тему

Дразкова Елена Викторовна

Консультация для родителей:

«Упражнения для часто болеющих детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Упражнения для часто болеющих детей».

Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики. Занятия с детьми проводятся дома или на прогулках в тёплое время года в облегчённой одежде не менее чем за два часа до сна и не раньше, чем через час после приёма пищи. Одним из непременных условий занятий является свободное носовое дыхание. Начинать занятия надо с нескольких минут, увеличивая продолжительность занятий до 15 – 20 минут. Дыхательные упражнения лучше всего проводить в игровой форме.

КОМПЛЕКС № 1

1.     «Вырастим большими». Исходное положение: стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх – хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произносить звук У-Х-Х-Х. Повторить 4 – 5 раз.

2.     «Регулировщик». Исходное положение: стоя, ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука Р-Р-Р.Повторить 4 -5 раз.

3.     «Косец». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. В руках гимнастическая палка /держать как косу/. Повороты туловища вправо и влево /движение косца/. При повороте в одну сторону – вдох, в другую – выдох. Движения плавные. На выдохе громко произносить звук Ш-Ш-Ш. Повторить 5 – 6 раз.

4.     «На турнике». Исходное положение: стоя, ноги вместе. В обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – выдох. Выдох удлинённый с произношением звука Ф-Ф-Ф. Повторить 5 – 6 раз.

5.     «Сбить кеглю». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Взять в обе руки большой резиновый мяч, поднять его над головой – вдох, опустить вниз и покатить вперёд по полу, стараясь сбить стоящую на другом конце комнаты кеглю – выдох. На выдохе громко произносить звук Б-А-Х-Х. Повторить 8 – 10 раз.

6.     «Бревно пилить». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак. Движение назад – вдох, вперёд – выдох. На выдохе громко произносить и протяжно звук С-С-С. Повторить 5 – 6 движений.

7.     «Птицы кричат». Исходное положение: ноги вместе. Поднять руки в стороны и повернуть их ладонями вверх – вдох, медленно опустить руки вниз – выдох. На выдохе громко произносить звуки Г-А-О-О или Г-У-У-У. Повторить 5 – 6 раз.

8.     «Лягушки прыгают». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами вперёд с одновременным выдохом и произношением звука К-В-А-А. Выполнить 10 – 15 прыжков.

9.     «Свисток». Исходное положение: сидя на скамейке. В одной руке кружка с водой, в другой – трубочка. Выдох через трубочку в воду с произношением звука У-У-У. повторить 6 – 8 раз.

КОМЛЕКС № 2

1.     Ходьба на носках, на пятках с высоким подниманием коленей, подскоки, ходьба «солдатским шагом». Продолжительность от 1 до 3 минут. Дыхание произвольное.

2.     «Часики». Руки на поясе, ноги на ширине плеч. При наклоне туловища вправо произносится звук «тик», при наклоне влево – «так». Количество упражнений от 2 до 6.

3.     Поднимаясь на носки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на неё, медленно присесть с прямой спиной, колени разведены в стороны, одновременно опуская гимнастическую палку перед собой на уровне груди и произнося звук «ш-ш-ш». Повторить 1 – 6 раз.

4.     «Дровосек». Руки над головой сцеплены в замок, ноги на ширине плеч. Глубокий вдох на выдохе наклон туловища вперёд с одновременным опусканием рук и произношения звука «УХ». Повторить 2 – 5 раз.

5.     Бег на месте с переходом в ходьбу. Продолжительность от 30 сек. до 2 мин.

6.     «Велосипед». Лёжа на спине руки вдоль туловища. Поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах. Повторить 2 – 6 раз.

7.     Сидя на стуле. Глубокий вдох, на выдохе произносятся звуковые упражнения:

- дует ветер «у-у-у» /тихо, сильно, тихо/

- кричит ворона «кар-кар-кар»

- лает собака «гав-гав-гав»

8.     Стоя – надувание мягких резиновых игрушек /мячи, шары и др./. начинать с 5 выдохов с постепенным их удлинением.

9.     Спокойная ходьба на месте 30 – 40 секунд.

КОМПЛЕКС № 3

1.     «Ворона». Исходное положение: сидя на скамейке, поднять руки через стороны вверх – вдох. Медленно опускать руки вниз – выдох, на вдохе громко произносить звуки К-А-Р-Р. Повторить 4 – 5 раз.

2.     «Гуси». Исходное положение: сидя на скамейке, руки к плечам. Сделать вдох, наклонить туловище вперёд, сделать длинный выдох с произношением звука Г-А-А, или Г-О-О. Повторить 4 – 5 раз.

3.     «Жук летит». Исходное положение: сидя на скамейке, руки на поясе. Сделать вдох, повернуть туловище направо, правую руку отвести в сторону и назад – выдох. На выдохе подражание звуку летящего жука Ж-Ж-Ж, вернуться в исходное положение. Сделать вдох и то же движение повторить в левую сторону с поднятием левой руки в сторону и назад до отказа с произношением звука Ж-Ж-Ж.

4.     Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

5.     «Аист». Исходное положение: стоя – ноги вместе. Поднять руки в стороны – вдох, одну ногу приподнять и согнуть. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе протяжно произнести звук Ш-Ш-Ш. Повторить 4 – 5 раз.

6.     «Журавль». Исходное положение: стоя ноги вместе, руки вниз. Поднять руки в стороны и согнуть. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе громко произносить звук У-У-У-Р-Р. Повторить 3 – 4 раза.

7.     «Игра в мяч». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны.

8.     Большой резиновый мяч держать двумя ладонями на груди. Сделать вдох. Бросить мяч от груди вперёд – выдох. На выдохе произносить звук Б-У-Х-Х.

9.     Повторить 5 – 6 раз.

10.    «Коршун». Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на голове – вдох. Быстро присесть, руки опустить вниз, обхватывая руками колени – выдох. Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением Ф-Ф-Ф.  Повторить 3 – 4 раза.

11.    «Птица летит». Быстрая ходьба и бег по комнате 15 – 20 секунд, руки расставлены в стороны, движение вверх, вниз. Дыхание произвольное. По окончании бега ритмическая ходьба с замедлением.

12.  «Заблудился». Исходное положение: ноги вместе, руки сложить рупором, вдохнуть и на выдохе громко и протяжно прокричать А-У-У. Повторить 3 – 4 раза.

При регулярном выполнении упражнений простудные заболевания будут обходить ваше чадо стороной! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс домашних упражнений для часто болеющих детей

К группе часто болеющих относятся дети, болеющие острыми респираторными вирусными инфекциями до 4 и более раз в году. Выяснено, что к факторам, вызывающим повышенную заболеваемость, относятся загрязне...

Примерный комплекс физических упражнений для часто болеющих детей.

Комплекс рекомендован родителям, для использования в домашних условиях....

Консультация на темe ; Дыхательные упражнения для часто болеющих детей

КОМПЕЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙДыхательная гимнастика для ребенкаС помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать по...

Консультация для родителей: «Упражнения для часто болеющих детей».

Консультация для родителей:«Упражнения для часто болеющих детей».Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элемен...

Консультация для родителей: «Режим дня часто болеющих детей»

Роль родителей в становлении и коррекции неспецифического иммунитета у ребенка очень велика. В большинстве случаев снизить частоту детских простудных заболеваний возможно, но потребуются терпение и пл...

Консультация для родителей: «Как определить часто болеющих детей»

В медицине все чаще встречается такой термин, как «часто болеющие дети». Многие считают, что это диагноз. На самом же деле часто болеющие дети представляют собой группу дисп...