Консультация для родителей на тему: «Музыкальные способности детей от рождения до 7 лет»
консультация по теме
Психологическая наука определяет способности как индивидуально психологические свойства личности, которые обеспечивают ей более или менее высокую пригодность к тем или иным видам деятельности. Известно, что человек не рождался и не рождается с теми или иными способностями. Они формируются в определенных исторических условиях, в которых вырабатывается потребность в них и предъявляются требования к их развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие способностей - это результат присвоения всего объективного богатства, созданного человечеством, результат опыта накопленного рядом поколений. Однако способности - это не врожденные свойства. Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические задатки, которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития, осуществляемого в процессе воспитания и обучения. На основании данных биологии и физиологии - Б.М.Теплов указывает на разницу между врожденными задатками и наследственностью, наследственными способностями. Задатки могут возникнуть в утробном периоде развития ребенка, а способности родителей иногда совершенно отсутствуют у их детей. Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок к 7 годам не в состоянии будет справиться с заданием, которое легко выполняет трехлетний.
Первый год жизни. Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. По данным А.А.Люблинской, у малыша на десятый - двенадцатый день жизни возникают реакции на звуки. На втором месяце ребенок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию скрипки. В 4-5 месяцев отмечается склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков: ребенок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушиваться к интонации певческого голоса. С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
Второй год жизни. При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Он начинает подпевать взрослому, хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.
Третий и четвертый года жизни. У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. У ребенка появляется желание заниматься музыкой.
Пятый год жизни. Он характеризуется активной любознательностью детей. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми. Налаживается вокально-слуховая интонация.
Шестой и седьмой года жизни. Это период подготовки к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему миру. У детей 6-7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче. Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Музыкальное воспитание и развитие требуют правильной организации и целенаправленного обучения. Обучение музыке – воспитательный процесс, в котором педагог помогает накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения. Если ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, музицирует и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне музыкального развития. Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Чтобы воспитать полноценную личность ребенка, необходимо с самого раннего возраста заниматься развитием творческих способностей. Ученые всего мира утверждают, что творчески развитые дети более к...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эмоции рождают воображение, воображение – творчество. Дарите детям эмоции, поощряйте воображение, развивайте творчество! Именно всплеск эмоций в дальнейшее пробуждает творческую энергию. Посетите зооп...

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей от рождения до трёх лет"
Данная презентация предназначена для родителей консультационного пункта на базе детского дошкольного учреждения....

Консультация для родителей по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Консультация «Музыка для всей семьи» Подготовила: Музыкальный руководительЛазарева О.Ю....
Консультация для родителей «О развитии музыкальных способностях детей дошкольного возраста»
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музы...

Консультация для родителей на тему: "Возрастные способности детей 6-7 лет"
Социальное развитие:• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;&bul...

Консультация для родителей. "Как развить музыкальные способности детей."
Уделяя внимание формированию музыкальной культуры , родители закладывают фундамент для гармоничного развития личности ребенка в будущем...