Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС
статья (подготовительная группа) на тему
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и
нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного
мира детей…”(Б. М. Теплов)
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность
одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность
ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с
окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и
звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является
неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных
открытий ребенка.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы
общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем
научиться сами и научить наших детей.
Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства,
праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром
не сложно.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного
образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах,
специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры,
познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность
раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой
направленности личности.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности в ДОУ
организуется следующим образом
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Театрализованная деятельность решает комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе
совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния,
личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей
деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и
правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды
театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи
символическими средствами в игре–драматизации) ;
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для
развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для
достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов,
антонимов и пр. ;
• овладение выразительными средствами общения: словесными
(регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и
невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов
костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс
развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой
моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной
осанки.
Для выявления интересов детей в группах создаются выставки книг со
сказками, проводятся викторины « В гостях у сказки». Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на
детских музыкальных инструментах. В моей группе пополнен театральный угол0к. Из всех видов кукольного театра в группе наибольшей популярностью пользуется театр картинок, кукол би-ба-бо. В своей работе я использую разные виды театра:
1. Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению
движениями собственных пальцев.
2. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления
куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров,
коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.)
3. Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) –
знакомство детей с настольной и напольной театральной ширмой
4. Куклы-марионетки, куклы вязанные
5. Люди-куклы и тростевые куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Руководство театрализованной деятельностью в детском саду».программа «Детство.ФГОС."
Театрализованная деятельность является одним из самых увлекательных и популярных направлений в дошкольном воспитании.С точки зрения педагогической привлекательности можно коворить об универсальности ,...
Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить ...
Буклет "Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...