Высокочувствительный ребенок
статья (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Около 20% всех детей имеют предрасположенность быть высокочувствительными. Элен Эйрон, автор одноименной книги, ввела этот термин для описания ребенка, имеющего ряд психологических и физиологических особенностей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 181.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Около 20% всех детей имеют предрасположенность быть высокочувствительными. Элен Эйрон, автор одноименной книги, ввела этот термин для описания ребенка, имеющего ряд психологических и физиологических особенностей:
🔅обладает повышенной чувствительностью к раздражителям одной или нескольких модальностей (яркий свет, определенные звуки, ткани, материалы, вкусы и т.д.),
🔅внимателен к деталям и нюансам, наблюдателен,
🔅легко пугается,
🔅быстро разражается,
🔅развит «не по годам» или хорошо осведомлен в некоторых сферах,
🔅боится ошибиться,
🔅легко начинает плакать,
🔅медленно вступает в контакт, застенчив,
🔅постоянно заботится о безопасности,
🔅не любит сюрпризы,
🔅обладает повышенным чувством справедливости,
🔅эмпатичен.
Высокая чувствительность (ВЧ) рассматривается как черта характера или свойство темперамента. Важно понимать, что эта особенность относится к нормальному развитию❗️
Да, с таким ребенком не всегда бывает легко (а с каким нормальным ребенком вообще всегда бывает легко? ), но если хорошо понимать потребности такого человека, упростить жизнь себе и ему вполне возможно. Если вам посчастливилось растить высокочувствительного ребёнка... Да, посчастливилось, потому что вообще не всем выпадает счастье растить детей, а ещё потому что такой человек может глубоко чувствовать не только определенного рода раздражители, но и вашу любовь, внимание и уважение! Итак, если у вас такой ребёнок, есть несколько моментов, на которые стоит обратить особое внимание...
Итак, для начала прорабатываем свое чувство вины! Да-да, я знаю, она есть практически у каждой матери такого ребенка, но истязая себя виной, чаду своему вы не поможете. ВЧ имеет генетические предпосылки, это раз. Каждый выбирает для себя наилучшую форму в тех условиях, в которых ему приходится существовать, это два. Давайте отнесемся с уважением к некоторым особенностям функционирования маленького человека. Поверьте, это не прихоть, это его лучшая форма в данный момент! . Дальше разбираемся со своей тревожностью. Именно со своей, а не с ребенковой. Она вам тоже, скорее всего, характерна. За что тревожитесь? Откуда корни растут? . Тревожность же самого ребенка снижаем за счет проговаривания с ним предстоящих планов, особенно если они касаются взаимодействия с новыми людьми или посещением новых мест. . Учитываем потребности ребенка в медленном сближении с мало знакомыми людьми. Варианты двоюродной тетушки с «дай, я тебя расцелую, мой мальчик» тактично притормаживаем, предложения типа «пойди познакомься с ребятами на площадке» смягчаем. . Стараемся ограничивать посещение мест с чрезмерной сенсорной стимуляцией. Парки развлечений, где все мигает, моргает, трещит, звенит и колышется, вряд ли станут любимыми у такого ребенка. . Относимся уважительно к индивидуальному темпу функционирования и периодически возникающим паузам во взаимодействии. У каждого свой ритм, учимся синхронизироваться ;) .
А также ищем ресурсы для себя: ВЧ ребенок зачастую требует больших энергозатрат. Нужно восполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА по взаимодействию с тревожными, неуверенными, высокочувствительными детьми с низкой самооценкой, наличием детских страхов
Рекомендации для родителей по взаомодействию с ребенком....
"Секреты воспитания вежливого ребенка" "Научите малыша трудиться" "Черты характера вашего ребенка" "Злость и жестокость" "Активные дети" "Если появился второй ребенок" "Если дети балуются" "Стеснительные и замкнутые" "Если ребенок упрямится"
Советы родителям, что делать и как вести себя с детьми, когда они проявляют различные эмоции....