Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
консультация (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию "Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detey.jpg

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Составила: учитель-логопед Анисимова О.Н.

       Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 

     Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 


                      Рекомендации по проведению упражнений

                                  артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 


Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. 

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). 

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. 

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики в детском саду

Чтобы занятия артикуляционной гимнастикой были эффективными, необходимо соблюдать определенные правила. Грамотный подход к выполнению артикуляционных упражнений – залог скорейшего преодоления речевых ...

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Рекомендации по проведению упражнений дыхательной и  артикуляционной гимнастики...

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Материал содержит рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. Учитывается принцип от простого к сложному, частота и длительность, а также условия выполнения артикуляционных...

Методические рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

        Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает ...

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 3-4 раза в день по 3-5 минут, не  более 2-3 упражнений за раз, по 5-7 раз каждое упражнение. Удержание артикуляционной позы в одном положении...

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Как грамотно провести артикуляционную гимнастику...

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

Консультация для родителей, в которой описаны правила проведения артикуляционной гимнастики....