Памятка для родителей : " Формирование КГН у детей младшего возраста"
консультация (младшая группа) по теме

Хасаншина Алина Наильевна

    Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_formirovaniyu_kgn.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

                         Памятка для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

                               

                                  Воспитатель: Хасаншина А.Н.

Формирование культурно-гигиенических навыков у

 детей младшего дошкольного возраста.

          Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:

Ребёнок за столом.

          Приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка).  

           Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве. Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс: Завернуть рукава одежды. Поднести руки под струю воды, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга. Смыть мыло под струёй воды. Снять полотенце. Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают), аккуратно повесить полотенце в свою ячейку. Предложить посмотреть в зеркало. «Вот какой ты чистый стал и красивый! »

           Основные правила одевания и раздевания.

          -научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь; расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди; знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду; самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.

           Учим пользоваться расчёской.

           Знать свою расчёску и место, где она лежит. Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования. Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности. Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам! »). Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре). Исключить возможность пользования чужой расчёской.

        Учим пользоваться носовым платком.        

           Не использовать его как предмет игры. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д. Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью). Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман. Обращать внимание на чистоту носового платка!

         Правила поведения в туалете:

         Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки. Пользоваться туалетом (умение проситься в туалет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста"

Эта памятка  содержит материал, который поможет родителям воспитать самостоятельность у своих малышей. Рекомеую  педагогам использовать на родительском собрании....

Консультация для родителей «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (младшая группа) на тему «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста» Цель: рассказать родителям воспитанников (законным представителям) о роли и значении р...

Памятка для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"

Памятка для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"...

Практическая памятка для родителей «Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста».

Практическая памятка для родителей«Экологические игры для детеймладшего дошкольного возраста». Воспитатель: ЛОГИНОВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНАГруппа «АРЛЕКИН» Актуальность эко...

Памятка для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Памятка для родителей«Воспитание самостоятельности у детеймладшего дошкольного возраста»...

памятка для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

памятка для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...