Как распознать таланты ребёнка?
консультация на тему

Тест - анкета для родителей " Как распознать таланты ребенка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ-АНКЕТА «Как распознать таланты ребёнка?»

У вашего ребёнка технические способности, если он:

  • интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  • любит конструировать модели, приборы;
  • сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры,
  • может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • сочиняет свои собственные мелодии;

научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

У вашего ребенка способности к научной работе, раз он:

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
  • любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
  • с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему новому;

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый школьный материал;
  • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • любит читать книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;
  • обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;
  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
  • обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
  • очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

  • он очень энергичен и все время хочет двигаться;
  • он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
  • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  • кажется, что он никогда всерьез не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

У вашего ребенка литературное дарование, если он:

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
  • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;
  • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
  • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

И, наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

  • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  • не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.


Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком

  • Создать условия для "поощрения" таланта.
  • Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.
  • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
  • Учить терпению и поощрять за все старания.
  • Тактично, деликатно помогать ему.
  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  • Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребёнка.
  • Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
  • Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
  • Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
  • Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
  • Все время ободрять его.
  • Считать себя самым счастливым из родителей.
  • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в "полет".

Как не нужно  вести себя родителям с одаренным ребенком

  • Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.
  • Воспитывать как самого обычного ребенка или создать "мимозные" условия для жизни.
  • Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.
  • Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
  • Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться каким-то срывом.
  • Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.
  • Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.
  • Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.
  • Не помогать решать проблемы с воспитателями.
  • Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
  • Пытаться завышать все эталоны, которым Ваш ребенок подражает.
  • Драматизировать все неудачи.
  • Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.
  • Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит Ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить навыки, считая, что главнее всего - интеллект.
  • Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешать их или искусственно их расширять до бесконечности.
  • Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и упрекать его все время в этом.
  • Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.
  • Чтобы Ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как распознать талант в детях.

консультация для родителей....

Консультация "Как распознать талант ребенка"

Практические рекомендации для родителей....

Одаренные дети: как распознать и преумножить талант?

В каждом детском саду среди дошкольников есть хотя бы один смышленый и развитый ребенок, который не умеет играть и общаться со сверстниками. Такие дети выделяются среди большинства старших дошкольнико...

Как распознать и раскрыть талант ребенка

Консультация для родителей....

Консультация для педагогов «Как распознать способности и таланты ребенка и развить их?»

Способности- индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.Талант – выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деяте...

Как распознать способности и таланты ребенка и развить их?

Как распознать способности и таланты ребенка и развить их? Монтессори. Специалисты считают, что на протяжении дошкольного детства у человека активно развивается множество способностей. Некоторые ...

Как распознать талант своего ребенка

Консультация для родителей " Как распознать талант своего ребенка"...