Художественно- эстетическое направление. Форма работы: «Творческая мастерская». Тема: «Зимушка- зима!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Развивать творческий потенциал детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
Художественно- эстетическое направление.
Форма работы: «Творческая мастерская».
Тема: «Зимушка- зима!»
Разработала: Бескровная Татьяна Николаевна
Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Теремок»
Цель:
-Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
-Развивать творческий потенциал детей.
Задачи:
- Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края;
- развивать коммуникативные способности воспитанников, стремление и умение общаться со сверстниками в различных видах деятельности;
- развивать умение общаться со взрослым, вести диалог;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать умения в продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения работы с природным и бросовым материалом;
- развивать творческие способности;
- формировать первичные представления о выразительных средствах музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход совместной деятельности:
Первый этап: вводный
Воспитатель.
- Здравствуйте дети, уважаемые взрослые и гости нашего увлекательного путешествия в зимнюю сказку. Сейчас на улице зима и мы вместе с вами покажем нашим гостям, какое это удивительное время года: красивая, снежная, волшебная, с зимними забавами, а какие замечательные зимние пейзажи рисует зима!
В работе нашей творческой мастерской примут самое активное участие две группы родители и дети, представляю состав этих групп:
Первая группа:
Елена Николаевна и Вероника
Любовь Андреевна и Глеб
Елена Геннадьевна и Юлиана
Вторая группа:
Анна Валерьевна и Виктория
Наталья Михайловна и Вероника
Юлия Владимировна и Елизавета.
Все остальные наши уважаемые родители и дети и будут не только поддерживать наших участников, болеть за них и помогать, но и принимать самое активное участие. Начинаем работу нашей творческой мастерской. Почему творческая мастерская? Потому что сегодня мы будем творить.
Искусство бывает разным, оно проявляется в различных видах творчества: стихах, фотографиях, музыке, картинах.
Второй этап – практический.
Ведь сколько много стихов о зиме.
Автор: Бессонова Валерия «Красавица Зима»
Жила-была красавица Зима!
Сурова, горделива, холодна.
То вьюгой и бураном закружит,
То лютыми морозами трещит.
Бывало, пустит стужу в города,
Загонит стар и млад в свои дома,
Где слышен в очагах поленьев треск,
А на окошках белых кружев блеск.
Но иногда веселою бывала,
Снежинок хороводы запускала.
На улице резвилась детвора,
Пускалась в пляс красавица Зима!
И слышен был счастливый, звонкий смех,
Катанье на санях – вот чудо из чудес!
Неслась красавица Зима других быстрей
На тройке белоснежных лошадей!
-А теперь все вместе посмотрим на зимние пейзажи, какая художница зима как она умеет украшать все кругом: сказка зимняя; смотрим.
(презентация на тему: «В ледяной карете мчится Зимушка – Зима!»
При просмотре презентации кадр с зимним пейзажем сопровождается чтением стихотворения детей, дети в поэзии выразили свое отношение к красоте зимнего леса).
ЗИМУШКА-ЗИМА
Татьяна Бокова
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
- Зима, зимушка, зима!
Где же ты была?
- В мешке стужу несла,
На землю снег трясла,
Ножки-ручки познобила,
В дома стужу напустила,
Все дорожки замела
И сугробы нагребла.
МОРОЗ
Валентин Берестов
“Бураны, вьюги и метели…
Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни!
Как надоели мне они!” -
Так проворчал мороз угрюмый,
И речку лед сковал без шума,
Деревья скрыла седина,
И наступила тишина.
Вероника:
В. Орлов
Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.
ЗИМА ПРИШЛА
В. Фетисов
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
ПЕРВЫЙ СНЕГ
И. Мельничук
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)
Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!
(воспитатель комментирует слайды о зимних забавах).
Мы посмотрели фотографии о зиме и забавах, мы тоже любим покататься на санках- ледянках, на лыжах, некоторые ребята уже пробуют себя в конькобежном спорте.
(показ фото детей группы на прогулке)
Воспитатель-
-Какие замечательные стихи прочитали нам дети, спасибо большое.
Сейчас небольшая разминка для наших ребят. Сначала отвечает первая группа детей, а затем вторая. А помогать им будут, если они затруднятся остальные ребята. Послушайте вопросы:
Викторина:
- Какой житель леса сушит грибы на деревьях?
- Во что превращается вода зимой?
- Что падает зимой с неба?
- Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему?
Замечательно прошла разминка, мы все больше узнаем о зиме, а теперь для родителей небольшая разминка, они назовут приметы зимы также сначала отвечает первая группа, а затем вторая творческая группа:
Приметы:
- Дым столбом стоит к …………. (морозу) .
- Воробьи расчирикались к …………. (оттепели).
- Дрова горят с треском к………… (Морозу).
- Закат в облаках к ……………(снегопаду).
Хочу для всех немного рассказать о воронах на заметку для общего познания:
Вороны раскаркались- к морозу, устроили в небе хороводы – к снегопаду, на земле сидят – к оттепели, расселись на нижних ветках деревьев – жди ветра. Как же без загадок о зиме отгадывают дети помогают взрослые:
Загадки о зиме:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в... (лед)
Молодцы, дети справились сами.
Поработали все хорошо можно немного и отдохнуть приглашаю всех детей на небольшую разминку:
Физкультминутка.
Ну, а снег летит, летит.
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
-А сейчас наши творческие группы начинают работу в творческих мастерских по созданию шедевра на тему «Зимушка – зима».
Создавать картины будут из предлагаемых подручных средств.
-Наши родители люди творческие, дети талантливые с успехом справятся с этой задачей, а мы их будем поддерживать. Все, что вам будет нужно в работе находится рядом с вами в творческой мастерской, приступаем к работе.
-А детям предлагаю нарисовать зиму, какую вы сейчас увидели: в пейзажах, в зимних забавах, в природе а может что еще вам захочется нарисовать, перед вами лежат листы бумаги и фломастеры, приступайте к воплощению своего творческого замысла. По окончанию работы дети выставляют свои работы на мольберте вместе с работами творческих групп.
Для гостей можно предложить создать небольшую зимнюю композицию пока работает творческая группа.
По окончании работы каждая группа представляет свою работу, из чего сделана: что использовали в работе, какой материал.
Воспитатель:
-Посмотрите как творчески подошли ребята к созданию картин о зиме, какие интересные панорамы у них, а какие крутые горки дети нарисовали, молодцы справились хорошо.
А наши творческие группы как настоящие художники создали картины о зиме и заслуживают аплодисменты, спасибо за творческий подход к созданию картин, они будут украшать нашу группу и мы будем с удовольствием представлять их нашим гостям.
В завершении приглашаем всех детей и родителей для исполнения песни о зиме: «Зимняя сказка» музыка: Александра Пинегина слова: Андрея Усачева
( заранее был выдан всем текст песни)
Родители и дети исполняют песню. Благодарю всех родителей и детей за участие в этом мероприятии.
Текст песни:
ЗИМНЯЯ СКАЗКА
Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая,
Землю и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес
Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.
Все меняет форму и окраску.
Гасят окна сонные дома
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
Третий этап- заключительный:
Итог: Сегодня мы с вами окунулись в мир искусства: слушали и читали стихи, смотрели на красиво снятые фотографии, рисовали, пели, создали сами картины в нашей творческой мастерской мы встретили различные виды искусства, мы все получили большое удовольствие работая вместе, мы и дальше будем тесно сотрудничать с вами, а вы с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 3-5 лет, 5-7 лет
Дополнительные платные услуги предоставляются в целях выполнения социального заказа семьи, а также привлечения средств из дополнительных источников финансирования. В соответствии со своими уставными...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 6-7 лет «Бумажные превращения»
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...
Программа художественно – эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста "Вдохновение"
Цель программы: Художественно – эстетическое развитие детей, через использование нетрадиционной техники пластилинографии....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 3-4 лет «Волшебная бумага»
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей детей от 6 до 7 лет
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 6-7 лет «Бум...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 3-4 лет «Умелые ручки»
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств ...