Консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования с детьми"
консультация на тему
Нетрадиционные техники рисования дома с детьми не требуют наличие большшого количества материалов и инструментов. Можно создавать неповторимые рисунки, используя различные техники рисования и подручные материалы. Процесс этот очень захватывающий и творческий, а результат всегда положительный . Творите вместе с детьми и получайте от этого только положительные эмоции и вдохновение на дальнейшую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей:"Нетрадиционные техники рисования | 281.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 Красногвардейского района
Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию
«Нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель: Иванисова Л.В.
Санкт-Петербург
2018
"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Я приглашаю вас вместе с детьми поиграть с красками, водой и бумагой. Надеюсь, что эти игры заинтересуют не только детей, но и взрослых. Вам, так же как и детям, захочется принять участие в увлекательных экспериментах. Игры такого рода помогут каждому ребенку больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, узнать о тёплых и холодных тонах, о том, как цвет влияет на настроение.
Важно, чтобы дети испытывали от игр с красками радость, поэтому внимательный и терпеливый взгляд взрослого, вовлекающего ребёнка в новые весёлые игры.
Покажите детям новые нетрадиционные техники рисования. Постарайтесь разнообразить их досуг и увлечь их рисованием на разрешенных поверхностях и доступными материалами.
Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь рисунок, получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. В этой технике рисунок следует выполнять жесткой кисточкой или щеткой для чистки зубов. Чтобы получить какое-то изображение, сначала нужно кисточку обмакнуть в гуашь, а затем разбрызгать по всему листу. Получаются мелкие капельки, которые местами сливаются в большие пятна. Достаточно взять карандаш и дорисовать любимый персонаж или предмет. Если кисточку обмакнуть в зубную пасту и разбрызгать, получится снег.
Монотипия
Такая техника используется, если нужно получить зеркальное отражение. С ее помощью рисуется отражение на воде, предметы, расположенные симметрично (бабочка, ваза, цветок, отражение деревьев в воде и др.). Сначала надо сложить лист бумаги пополам (вертикально или горизонтально), затем рисунок изображается на одной половине листа и пока краска не высохла, складываем лист и рисунок как бы промакивается на другую половину. Получается симметричное изображение.
Граттаж
Это слово в переводе с французского языка означает "царапать, скрести", отсюда и другое название этой техники – царапанье. Для выполнения рисунка в этой технике нужно картон залить парафином, нанести тушь, подождать до полного высыхания и выцарапать желаемый рисунок, используя зубочистку или использованный стержень от ручки.
Раздувание краски
Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краску и с помощью трубочки для коктейля раздуть ее в соответствии с предполагаемым изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника особенно подходит для тех детей, которым с трудом дается выражение своего творчества через линию.
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование на мокрой бумаге.
Если в рисунке нужна неясность, расплывчатость, например, если надо изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться, поэтому надо смочить в чистой воде губку, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
Рисование песком
1-ый способ: рисование пальчиками на световых столах (специально оборудованных);
2-ой способ: на лист бумаги по шаблону или по трафарету обводим картинку, наносим слой клея или липкую основу (из самоклейки) и посыпаем цветным песком. Лишний песок стряхиваем.
С детьми раннего и младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Цель: Использование педагогами методов и приемов нетрадиционных техник рисования....
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми с нарушением зрения"
Применение нетрадиционной техники – пластилинографии, в изобразительной деятельности детей с нарушением зрения...
Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"
Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»
Пользуитесь на здоровье!...
Консультация для родителей "Нетрадиционные художественные техники рисования"
Консультация для родителей "Нетрадиционные художественные техники рисования"...
Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....