Консультация для родителей «Мнемотехника, как активный метод обучения в ДОУ»
консультация (средняя группа) на тему

Филькина Елена Владимировна

Консультация для родителей «Мнемотехника, как активный метод обучения в ДОУ». Чтобы содействовать становлению ребенка как личности,  умению ребёнка связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях окружающей жизни , необходимо нам педагогам  искать новые методы и технологии работы с детьми. Одной из таких технологий, помогающих развить речевые способности дошкольников, является мнемотехника, где главное средство является наглядность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_kak_aktivnyy_metod_obucheniya_v_dou.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

http://femiss.ru/uploads/images/Voronezh.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11»

Железнодорожного района городского округа

г. Воронежа

                                                         Утверждаю

                                                                                        Заведующий Е.А. Данилова

Консультация для родителей

«Мнемотехника,

как активный метод обучения в ДОУ»

                                                                                             

                                                                                                    Педагог :

                                                                                              Филькина Е.В.

2017 г

                    "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам -

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".

К.Д.Ушинский

В связи с изменениями в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования, принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности. Ставится задача достижения более высокого качества образования дошкольников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. Для того чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, педагогам предоставлен широкий выбор разнообразных инновационных методов и технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.                                                                                                                                        Работая с дошкольниками, я столкнулась с проблемами развития речи у детей: трудности в построении монолога, плохая дикция, отсутствие навыков культуры речи, недостаточный словарный запас, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Эти проблемы в дальнейшем приводят к неуспеваемости в школе. Чтобы содействовать становлению ребенка как личности,  умению ребёнка связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях окружающей жизни , необходимо нам педагогам  искать новые методы и технологии работы с детьми. Одной из таких технологий, помогающих развить речевые способности дошкольников, является мнемотехника, где главное средство является наглядность. О необходимости наглядности говорили великие педагоги С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконин и др. Звучащее слово можно «облачить» в изображение и весь текст зарисовывать схематично. Опираясь на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти.                                                                                                        Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.                                                                          Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.                                                                                                                                                                      В результате использования мнемотаблиц:

  • Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
  • Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
  • Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
  • Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
  • Развивается мелкая моторика рук.
  • Мнемотехника строится от простого к сложному.
  • Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.                                                            

Младшим дошкольникам трудно сразу уловить обучающую информацию через таблицу, поэтому с ними удобней работать через мнемодорожку. Мнемодорожка несёт познавательную информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Мнемодорожки можно построить на темы: о птицах, об игрушках, о насекомых, об одежде, об овощах и фруктах, о временах года и т. д. При помощи мнемодорожек можно использовать алгоритмы процессов умывания и одевания. Глядя на эти схемы, ребёнок воспроизводит полученную информацию, легко её запоминает. Работать с мнемодорожкой можно, используя приемы наложения и приложения (часто используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста), исключая на первых порах метод частичной или полной графической зарисовки.                                     Принципиально важной стороной при использовании педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны педагога: «Не рядом, не над ним, а вместе!».                                                                                                                                                                 Новая технология – открывает новые возможности и позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование активных методов обучения в образовательном процессе"

Данный материал содержит информацию об использовании активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ....

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям  младшего дошкольного  возрас...

Доклад для педагогического совета на тему: «Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать  Интерактивность -  способность взаимодействовать или находиться в режи...

Активная консультация для воспитателей тема:" Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ"

Среди исходных положений теории активных методов обучения была положена концепция «предметного содержания деятельности», разработанная академиком А. Н. Леонтьевым, в которой...