СЦЕНАРИЙ Итогового родительского собрания в первой младшей группе №3 «Шустрики» СОВМЕСТНО ДЕТЕЙ с РОДИТЕЛЯМИ
методическая разработка на тему
Задачи:
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
СЦЕНАРИЙ
Итогового родительского собрания
в первой младшей группе №3 «Шустрики»
СОВМЕСТНО ДЕТЕЙ с РОДИТЕЛЯМИ
Разработала:
Губанова Анжелика Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ № 22 «Тополёк»
город Бердск 2016
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе №3
Воспитатели: Губанова А.Ю.
Цель:
1.подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год
2.Определить перспективы на будущий год
Задачи:
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться
Форма проведения:
родительский вечер
Оборудование:
Выставка творческих работ детей
Показ музыкального занятия.
Памятки
Музыкальное сопровождение
Благодарственные письма для детей
Грамоты для родителей
План проведения родительского собрания
- Вступительное слово воспитателя
- Игра - приветствие.
- «Ребенок – это маленький росток».
- Показ музыкального занятия.
- Награждение по номинации (детей)
6. Награждение родителей за активное участие в жизни группы
7.Заключительное слово воспитателя
8. Чаепитие.
Вступительное слово воспитателя
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие.
А для начала давайте поприветствуем друг друга.
(Родители встают в круг, воспитатель держит три вырезанные ладони: красная – надо пожать руку соседу, синяя – погладить по плечу, желтая - поздороваться спинками).
Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь они у нас стали большие и совсем не плачут.
Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза :
«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!»
Вы все знаете, что бы вырос прекрасный цветок, ему нужны определенные условия: вода, тепло, свет, уход, забота и любовь. Все эти условия нужны и нашим малышам, что бы вырасти всесторонне – развитым человеком.
Если сравнивать ребенка с цветком, то мы сегодня должны собрать недостающие лепестки к нашему замечательному цветку.
( на доске серединка от цветка)
Взрослые создают необходимые условия, для воспитания и развития детей в семье и детском дошкольном учреждении. В детском саду перед нами стоят определенные возрастные задачи по воспитанию и обучению детей, которым мы следуем в течение всего года.
солнце, трава, жучки
Работая целый год. Мы старались создать уют в группе. Преобразовывали развивающею среду согласно возрасту. В созданных игровых зонах пополняли познавательный материал, развивающие игры, пособия, игрушки, где детям в свободной деятельности можно проявить и развить свои способности в рисовании, лепке, аппликации, ручном труде, конструировании.
1 лист «Социально - коммуникативное развитие»
-развивали положительное отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;
создавали условия для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
формировали у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
2.Второй лепесток - Одна из главных задач – развитие речи.-
Мы развивали способность детей понимать речь окружающих, расширять ориентировку ребенка в окружающем, воспитывали внимание и интерес явлениям природы и разнообразным предметам. При формировании словаря, мы учили детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру, имитировать действия людей и движения животных. Учили детей понимать названия предметов, явлений, событий, находящихся в окружении.
3. прикрепляют лепесток - Познавательное развитие
Ребенок живет и познает то, что его окружает через рассказ взрослого, через собственные наблюдения, через чтение книг. И чем ребенок больше узнает об окружающем, тем ярче и интересней будет его жизнь.
(4. прикрепляют лепесток) область «Физическое развитие», которая направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В течении всего года мы воспитывали элементарные навыки культуры поведения и занимались воспитанием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Обучали детей правилам поведения: за столом - во время пищи, правильно держать ложку, благодарить после еды. В умывальной комнате, учили детей правильно мыть руки вытирать чистой салфеткой и убирать ее в грязный тазик, пользоваться горшком, унитазом. Практически все дети самостоятельно раздеваются и надевают шорты, брюки, носки. Постепенно ребята все научатся навыкам самообслуживания.
На занятиях физической культуры дети учились основным движениям: ходьба со сменами передвижениями, упражнения в равновесии, бег, ползанье, лазанье, катание и бросание мяча, прыжки. С помощью физических упражнений дети стали более быстрыми, выносливыми и ловкими.
5. прикрепляется очередной лепесток
Художественно – эстетическое развитие. В течение года мы обучали детей изобразительной деятельности. Учили рисовать карандашами, мелками, красками. Дети учились правильно держать карандаш, кисточки. Учились рисовать разные линии (дорожки, ленточки, ручейки). Также дети учились раскатывать пластилин в колбаску и шарик и делать поделки – снеговик, самолет, грибок и т. д. Также познакомились с аппликацией, детям очень нравиться клеить готовые заготовки.
6.Серединка
И всему мы этому учились в игровой деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
(Обратить внимание родителей на цветок.)
Сейчас вы имеете более полное представление о том, как должны развиваться ваши малыши, что должны знать, чему должны научиться к концу года. Если вы считаете, что ваш ребенок чего - то еще не знает, что - то еще неумело делает или не умеет делать – не паникуйте! Впереди целое лето! Общайтесь, учите, прививайте необходимые умения, для того, что бы ребенку было комфортно рядом с умеющими детьми!
Навыки и умения малышей в первой младшей группе.
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
- Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
- Умеет здороваться с детьми.
- Умеет прощаться утром с родителями.
- Умеет благодарить после еды.
- Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
- Умеет выражать свою просьбу к детям.
- Умеет уступать место товарищу.
- Умеет уступать товарищу игрушки.
- Умеет слушать речь воспитателя.
- Умеет слушать речь детей.
- Умеет выполнять просьбы детей.
- Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
- Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
- Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
- Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
- Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
- Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
- Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
- Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
- Рассматривает книги.
- Умеет убирать за собой после еды.
- Убирает после занятий за собой стул.
- Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
Заход детей - муз занятие.
ХОД занятия:
Воспитатель: Посмотрите на окно
Светом залито оно
Все от солнца жмурятся
Ведь весна на улице.
ПЕСНЯ – МЫ СЕДЕЛИ У ОКНА…..
Воспитатель: Нам на месте не сидится
Любим мы повеселиться
Нам плясать и петь не лень
Мы б плясали целый день.
ТАНЕЦ – СОЛНЫШКО ПРИГРЕВАЙ СКОРЕЕ…
СЕЛИ
СТИХИ ПРО ИГРУШКИ
ПЕСНЯ ПРО МИШКУ
Воспитатель: Есть много разных песенок
На свете обо всём
А мы сейчас вам песенку
Про пирожки споём.
ПЕСНЯ - ПИРОЖКИ
СТИХ ПРО САМОЛЕТ – ПЕСНЯ - ИГРА
Воспитатель: Мы поем, стихи читаем.
Мы танцуем и играем,
Мы хотим вам всем сейчас
Показать весёлый пляс.
ТАНЕЦ ПАРНЫЙ
Воспитатель: Солнышко, солнышко, выгляни скорей.
Солнышко, солнышко ты согрей детей.
Когда светит солнышко веселее жить
Мы не будем ссориться, будем все дружить.
ТАНЕЦ ПОССОРИЛИСЬ - ПОМЕРИЛИСЬ.
Воспитатель: А сейчас всех в хоровод
Приглашаем наших мам
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам.
ТАНЕЦ - БУГИ-ВУГИ
В.: А сейчас мы отметим достижения ваших ребят и подарим подарки.
Награждение
- Самый общительный(Давид)
- Самая активная и ловкая (Геля)
- Самая музыкальная(Аня, Асель)
- Самая веселая(Саша Ж.)
- Лучший художник (Милана)
- Лучший аппетит(Ярик)
- Самая закаленная (Алиса)
- Самый говорливый(Даша Кор.,Алина Б.)
- Самый скромный(Данил)
- Лучший фантазер (Сережа)
- Самая дружелюбная (Даша Ков.)
- Самая справедливая (Вероника)
- Самая приветливая(Софа)
- Самый принципиальный(Лиза,Даша А.,Артак, Руслан)
- Лучший читатель(Аверьян)
- Самый настойчивый (Саша Б.)
- Самый аккуратный(Максим)
- Самый хозяйственный(Захар)
- Самый дисциплинированный(Артем)
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы.
Хочется перейти к церемонии награждения активных родителей.
ФАНФАРЫ
Объявляется благодарность семье…
Наша встреча подошла к концу.
Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!
Чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа "Мы подросли немножко"
Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"...
Презентация "Итоговое родительское собрание в младшей группе"
Отчет о проведенной годовой работе в младшей группе....
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....
Итоговое родительское собрание в младшей группе
Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе 2015- 2016 уч.год...
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"
Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....
Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...