Зачем ребенку заниматься музыкой
консультация на тему

Ефименко Светлана Владимировна

 В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается. Часто родители задают вопрос: «Зачем нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься экономически более выгодными специальностями. А если учиться музыке, то для чего? Что это даст ребёнку? Зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить кнопку музыкального центра или запустить музыкальную программу на компьютере.» И все же музыкальное образование имеет ни с чем не сравнимые преимущества…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_rebenku_zanimatsya_muzykoy_-_kopiya.docx39.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Зачем ребенку заниматься музыкой?

 В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается. Часто родители задают вопрос: «Зачем нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься экономически более выгодными специальностями. А если учиться музыке, то для чего? Что это даст ребёнку? Зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить кнопку музыкального центра или запустить музыкальную программу на компьютере.» И все же музыкальное образование имеет ни с чем не сравнимые преимущества…

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

 1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

 2. Музыкальные занятия воспитывают волю и   дисциплину: заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

 3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители  будущих математиков и инженеров! Музицировать  приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Музыка очень помогает усвоению речи, поскольку музыкальные и речевые центры расположены близко друг к другу. Шведскими учёными доказано что люди, занимающиеся музыкой, запоминают хорошо не только музыку, но и слова, стихи, поскольку им помогает музыкальная интонация и ритм. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

 5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Когда измеряли мозговые импульсы поющих людей, обнаружили, что во время пения происходят два параллельных процесса: мелодический и текстовой, они друг с другом не смешиваются. То есть пение существует в двух измерениях: музыкальном и текстовом. Поэтому каждый поющий ребёнок является своего рода Юлием Цезарем, умеющим делать два дела одновременно: вести мелодию и произносить текст. Так что человеку любящему музыку, даже и играть не обязательно — пусть поёт в хоре! У него появятся новые возможности, потом что будет развиваться двухканальное восприятие, которое много даст человеку в любой работе. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

 10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успехуПочему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?

Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему

примеру.

В статье использованы материалы:

-Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук,

- Бонфельд М. Музыкальное мышление ребёнка: специфические черты //Междисциплинарный семинар Интерпретация художественного текста: Сб. науч. мат-лов. – Петрозаводск, 2001. – С.58–59)

Консультацию подготовила музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Ефименко Светлана Владимировна 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Зачем ребенку заниматься танцами?"

Информация о пользе танцев для детей в дошкольном возрасте !!!...

Зачем ребенку нужна музыка?

Консультация для родителей...

Зачем ребенку нужна музыка?

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка....

«Зачем ребенку заниматься спортом».

laquo;Зачем ребенку заниматься спортом».           Добрый день. Сегодня я хочу немного рассказать родителям о том «Зачем ребенку занимать...

6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой

Родители часто сталкиваются с такой проблемой, как неожиданный отказ ребенка продолжать обучение в музыкальной школе. Казалось бы, и талант есть, и энтузиазм неподдельный был, а потом все вдруг прекра...