Зачем ребенку заниматься музыкой
консультация на тему
В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается. Часто родители задают вопрос: «Зачем нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься экономически более выгодными специальностями. А если учиться музыке, то для чего? Что это даст ребёнку? Зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить кнопку музыкального центра или запустить музыкальную программу на компьютере.» И все же музыкальное образование имеет ни с чем не сравнимые преимущества…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_rebenku_zanimatsya_muzykoy_-_kopiya.docx | 39.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зачем ребенку заниматься музыкой?
В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается. Часто родители задают вопрос: «Зачем нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься экономически более выгодными специальностями. А если учиться музыке, то для чего? Что это даст ребёнку? Зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить кнопку музыкального центра или запустить музыкальную программу на компьютере.» И все же музыкальное образование имеет ни с чем не сравнимые преимущества…
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Музыка очень помогает усвоению речи, поскольку музыкальные и речевые центры расположены близко друг к другу. Шведскими учёными доказано что люди, занимающиеся музыкой, запоминают хорошо не только музыку, но и слова, стихи, поскольку им помогает музыкальная интонация и ритм. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Когда измеряли мозговые импульсы поющих людей, обнаружили, что во время пения происходят два параллельных процесса: мелодический и текстовой, они друг с другом не смешиваются. То есть пение существует в двух измерениях: музыкальном и текстовом. Поэтому каждый поющий ребёнок является своего рода Юлием Цезарем, умеющим делать два дела одновременно: вести мелодию и произносить текст. Так что человеку любящему музыку, даже и играть не обязательно — пусть поёт в хоре! У него появятся новые возможности, потом что будет развиваться двухканальное восприятие, которое много даст человеку в любой работе. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?
Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему
примеру.
В статье использованы материалы:
-Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук,
- Бонфельд М. Музыкальное мышление ребёнка: специфические черты //Междисциплинарный семинар Интерпретация художественного текста: Сб. науч. мат-лов. – Петрозаводск, 2001. – С.58–59)
Консультацию подготовила музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Ефименко Светлана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Зачем ребенку заниматься танцами?"
Информация о пользе танцев для детей в дошкольном возрасте !!!...
Консультация "Зачем ребенку нужна музыка?"
Материал для родителей....
Зачем ребенку нужна музыка?
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Зачем ребенку нужна музыка"
Консультация для родителей...
Зачем ребенку нужна музыка?
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка....
«Зачем ребенку заниматься спортом».
laquo;Зачем ребенку заниматься спортом». Добрый день. Сегодня я хочу немного рассказать родителям о том «Зачем ребенку занимать...
6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой
Родители часто сталкиваются с такой проблемой, как неожиданный отказ ребенка продолжать обучение в музыкальной школе. Казалось бы, и талант есть, и энтузиазм неподдельный был, а потом все вдруг прекра...