Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика и её значение"
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика и её значение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
на тему: « Артикуляционная гимнастика и её значение»
Артикуляционная гимнастика – это совокупность упражнений, направленных на развитие и укрепление мышц полноценных движений и определенных положений органов речевого аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Цель артикуляционной гимнастики - это выработка полноценных движений и положений органов речевого аппарата.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
-улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду движений;
- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
-подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно.
2.Лучше выполнять гимнастику 3-4 раза в день по 3-5 минут.
3. Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз.
4.Надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
5.Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
6. Артикуляционную гимнастку выполняют перед зеркалом , для того, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ:
- Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
- Показывает его выполнение.
- Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Упражнения артикуляционной гимнастики:
«Улыбка» - губы растянуть в улыбке, показать все зубы. Зубы сомкнуты.
Трубочка» - губы вытянуть вперед (губы не напряжены)
«Улыбка -Трубочка» Чередовать 1 и 2.
«Толстый – худой» - попеременно надувать и втягивать щеки.
«Конфетка» - с силой упираться языком то в правую, то в левую щеки. «Часики» - положение «улыбка», острым кончиком языка дотрагиваться до уголков рта влево-вправо.
«Змейка» - положение «улыбка», рот приоткрыть, острым кончиком языка как «жалом» - вперед-назад.
«Качели» - положение «улыбка», рот широко открыть, напряженным кончиком языка упираться по очереди то за верхние зубы, то за нижние.
«Маляр» - положение «улыбка», рот широко открыть, кончиком языка погладить «с силой» небо вперед-назад.
«Почистим зубки»- положение «улыбка», рот широко открыть, кончиком языка провести по внутренней стороне верхних, затем нижних зубов.
«Накажем непослушный язычок» - положить широкий язык на нижнюю губу и шлепать по нему , произнося: пя-пя-пя
«Лопата» - из положения «улыбка» открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу (язык лежит спокойно, не дрожит).
«Вкусное варенье» - облизываем широким языком верхнюю губуиз стороны в сторону, сверху вниз.
«Чашечка» - рот широко открыть, широкий язык поднять к верхним зубам, делая углубление.
«Индюк» - языком «болтать» между губами «бл-бл».
«Хоботок» - слегка вытянуть губы вперед (как бы произнося звук О).
«Лошадка» - рот широко открыть, показать все зубы, присосать язык к небу, кончик языка упирается в передние зубы, щелкнуть языком.
«Грибок» - рот открыть, присосать язык к небу, следить, как натягивается подъязычная связка (язык не должен заваливаться на бок). Кончик языка упирается в передние зубы.
«Гармошка» - присосать язык к небу, кончик языка упирается в передние зубы. Не отрывая языка от неба, попеременно открывать и закрывать рот.
«Барабанщик» - улыбнуться, открыть широко рот и с силой постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д.
«Сердитая кошечка» - положение «улыбка», приоткрыть рот и кончиком языка надавливать на нижние зубы, выгибая спинку языка.
-Спасибо за внимание . Желаю вам успеха, наберитесь терпения и у Вас всё получится.
БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ,
БУДЕМ ЗВУКИ ГОВОРИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика и ее значение для детей младшего дошкольного возраста
Ребенок с хорошо развитой речью хорошо вступает в общение, понятно выражает свои мысли и желания....
Артикуляционная гимнастика и её значение.
Артикуляционная гимнастика и её значение.Рекомендации по проведению гимнастики.Основной комплекс артикуляционных упражнений....
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика и её значение"
Консультация для родителей. Цель :дать понять родителям, для чего нужна артикуляционная гимнастика, как её проводить.Пзнакомить родителей с разнообразными комплексами артикуляционных гимнастик....
Утренняя гимнастика и ее значение в жизни дошкольника
В этом материале раскрывается важность и необходимость утренней гимнастики для организма дошкольника....
Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика и её значение в процессе формирования речи ребенка"
Данный материал адресован родителям дошкольников и содержит практические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Оздоровительная гимнастика и её значение.
Образовательная область: «Физическое развитие».Дети – вторая младшая группа.Цель: Сохранение и совершенствование здоровья детей.Задачи:· формировать нач...
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика и ее значение"
Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика и ее значение....