Семейный клуб "Фантазеры"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «ФАНТАЗЕРЫ»
Девиз: «Где нет воодушевления, там нет и воспитания».
Цель: Раскрыть таланты детей и их родителей. Показать в «семейном кругу» творческую деятельность каждой семьи
Задачи:
создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и воспитателем;
повышение психолого-педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада;
развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
обобщать культурный опыт творческого воспитания детей.
Семья – это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жизни среди людей…»
Актуальность: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру.
Принципы клуба:
-добровольности,
-открытости,
-личной заинтересованности,
-взаимопонимания,
-доверия.
Желаемый результат
Так, незаметно для себя, в непринужденной обстановке, родители преодолевают барьер недоверия к детскому саду, становятся более активными, обмениваются мнениями, делятся опытом, принимают активное участие в жизни детского сада. Родители помогают раскрыть таланты детей и показать в «семейном кругу» творческую деятельность своей семьи. Все это позволяет максимально близко познакомиться с семьями наших воспитанников, узнать особенности их развития и воспитания в домашних условиях. А главное, что работа клуба закладывает прочный фундамент сотрудничества нашего детского сада и семьи. Таким образом, совместные занятия родителей с детьми в семейном клубе позволяют установить более теплый эмоциональный контакт между родителями и детьми, способствуют закреплению доброжелательности и понимания в их взаимоотношениях, сближают родителей и детей, помогают лучше понять друг друга.
Формы взаимодействия с родителями:
родительские собрания в форме диспута, круглого стола, мастер- класс, посиделки, консультация, анкетирование, день открытых дверей группы, игровой калейдоскоп, совместные мероприятия с детьми, конкурсы, викторины, памятки для родителей, индивидуальные беседы, субботники, оформление выставок.
Связь семейного клуба с социумом: городская библиотека, школа.
Принципы взаимодействия с семьёй:
- в педагогах родители должны видеть людей, готовых оказать им поддержку и прийти на помощь;
- диалог с родителями надо вести с учётом психологических особенностей ребёнка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье. Недопустимо сравнивать ребёнка с другими детьми;
- способствовать формированию у ребёнка уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей – уважения и доверия к педагогам;
- проявлять понимание, терпимость и такт.
Памятка для родителей.
Если вам не нравятся черты характера вашего ребёнка.
Для начала вспомните своё детство. Вашим родителям всё нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?
Как решить проблему:
- Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребёнка, пока сами не разберётесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
- Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребёнком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.
- Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребёнок «упрямый, настырный». Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шёл обедать ит.п.). Нет ли здесь положительных черт?
- «Обратной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются другими особенностями ребёнка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он всё время что-то придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.
- Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности ребёнка, осознайте их значимость и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст дошкольнику уверенность, желание измениться в лучшую сторону.
Если вы не уверены в возможностях ребёнка
Иногда родителям кажется, что дети друзей, соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребёнка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе и возможность визита к специалистам.
Как предотвратить проблему:
- Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на своё субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.
- По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребёнка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что вы видите.
- Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребёнка или результат вашей гипертревожности.
- Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях ребёнка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.
Как справиться с проблемой, если она есть:
- Помните, что ваше эмоциональное состояние передаётся ребёнку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.
-Постарайтесь избавиться от высказываний типа: «У тебя не получится», «Ты не сумеешь».
- Замените их конструктивными фразами: «Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнёшь?; «Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?» и т.д.
-Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребёнку. Все дети развиваются в своём темпе, по своей траектории.
- Если вы видите, что чем-то ребёнок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчёркивая положительные черты его характера.
Творческая деятельность семейного клуба «ФАНТАЗЕРЫ» проходят 1 раз в месяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Очень мы рады сегодняшней встречи! Давайте наш праздник скорей начинать, ...
Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Наполни сердце добротой»
. Добрый вечер, взрослые и дети! Сегодня вечер необычный! Он будет наполнен добротой, нежностью и лаской, потому что у нас Вечер Доброго сердца! ...
Презентация Семейный клуб "Фантазеры"
Творческая работа в клубе...
Презентация Семейный клуб "Фантазеры"
Творческая работа клуба...
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»
. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...
Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год
Программа семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...
План семейного клуба «Умелые ручки» группы 04 «Фантазеры» воспитатель: Апанская Ж.В., Раменская Ю.С.
План семейного клуба «Умелые ручки» группы 04 «Фантазеры» воспитатель: Апанская Ж.В., Раменская Ю.С....