Кризис трёх лет
консультация (младшая группа) на тему

Демьянова Елена Михайловна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей21.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА.

«Кризис трёх лет».

 

Что могут сделать родители:

* Не придавайте большого значения упрямству и капризности.  Примите это как необходимость.

 * Во время приступа упрямства оставайтесь рядом,  дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

* Не пытайтесь во время приступа что – то внушать ребенку. Это бесполезно.  Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.

 * Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:  «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.

* Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте.  Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

* Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!»,  «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.

 * Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и  дальше при этом мнении.

 * Однако: В любой ситуации проявляйте терпимость и понимание к ребенку. Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом».

 

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы

 к концу учебного года. 

РИСОВАНИЕ  

  1. Правильно работать карандашом и кистью.
  2.   Проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
  3.  Рисовать предмет округлой формы.
  4.   Ритмично наносить штриховку и мазки.
  5.   Изображать простейшие предметы и явления действительности.  

ЛЕПКА  

  1. Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.
  2.    Владеть навыком округлого раскатывания (шар).
  3.   Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).
  4.   Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
  5.   Владеть навыком рационального деление пластилина.
  6.   Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.  

АППЛИКАЦИЯ  

  1. Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.).
  2.   Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
  3.  Соблюдения порядка на рабочем столе.  

МАТЕМАТИКА 

  1. Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
  2.   Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».
  3.    Понимать вопрос «сколько?»  
  4. Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну .
  5.   Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).
  6.   Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
  7.   Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый), знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый .
  8.   Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

  1. Называть основные части растений стебель, лист, цветок   находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья .
  2.  Учить различать по вкусу, цвету, величине, и форме 2-3 вида овощей и фруктов выделять растительные группы (дерево, куст, трава).
  3. Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы   называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,   птицы летают и т. д.   знать и называть домашних и диких животных:   домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух   дикие – заяц, лиса, медведь, волк.   учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ   

  1. Различать и называть игрушки.
  2.    Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
  3.   Различать и называть части тела животного и человека.

       РАЗВИТИЕ РЕЧИ   

  1. Говорить не торопясь, внятно.
  2.    Отвечать на вопросы взрослого .
  3.   Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
  4.    Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
  5.    Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  6.    Употреблять предложения с однородными членами.

  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА   

  1. Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
  2.   Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.
  3.    Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

  ФИЗКУЛЬТУРА   

  1. Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.
  2.    Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед.
  3.    Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
  4.    Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
  5.    Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.
  6.    Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

 САМООБСЛУЖИВАНИЕ  

  1. Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
  2.    Учить замечать непорядок в одежде и устранять его  

«КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?»

 1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные - хлопковые.

3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам. 4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.

5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.

6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике (особенно за физкультурной формой).

7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.

8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).

9. Для сна ребенку необходимо иметь маечку.

10. Вся одежда должна быть промаркирована.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кризис трёх лет: как договориться с ребёнком. Советы психолога.

Знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно. Ведь это поможет сформировать вам правильное отношение к происходящему: ма...

Кризис трёх лет

Что такое кризис трёх лет? Консультация для родителей...

Кризис трёх лет

3-4 года очень важный период в жизни ребенка. В этом возрасте происходит очень важныйдля ребенка психологический процесс- это первое яркое выражение своего "Я"....

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

Консультация для родителей "Кризис трёх лет или кризис "Я САМ!"

Консультация для родителей "Кризис трёх лет или кризис "Я САМ!"...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет или кризис «Я сам!»»

Вашему малышу скоро 3 года. С каждым днём он становится всё самостоятельнее, но не всегда это радует родителей....

Статья для родителей на тему: «Кризис трёх лет. Как помочь ребёнку справиться с кризисом трёх лет?»

Практически у всех маленьких детей в возрасте 2,5-3 лет бывает кризис. Личность маленького ребёнка быстро развивается. Именно в 3 года происходит переломный момент в его развитии. Ребёнок начинает про...