Памятка для родителей по развитию речи детей
консультация на тему
Памятка для родителей по развитию речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi_detey.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по развитию речи детей
1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
13. Играйте с ребёнком в разные игры.
Игры для развития речи детей 3-4 лет
1. «Что бывает… .? Какое бывает? »
Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть… " и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает).
Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
"А может мячик быть одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким? "
Или так:
Что бывает круглое? Что бывает острое?
Что бывает жидкое? Что бывает длинное?
Что бывает пушистое? Что бывает твердое?
Что бывает квадратное? Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…
Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.
2. «Что сначала, что потом»
Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:
-сначала чай наливают, потом пьют
-сначала человек ложится спать, потом встает
-сначала самолет взлетает, потом…
-сначала птичка откладывает яичко, потом…
Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Пальчиковые игры
Срока белобока - эта старинная игра, однако, до сих пор популярна и любима малышами.
(Водя пальцем по ладошке малыша)
Сорока-белобока, кашку варила
детей кормила
(трогая каждый пальчик в отдельности)
Этому дала, этому дала.
А мальчику-спальчику (мизинцу) ничего не досталось
Пальчики-мальчики (поочередно загибая каждый пальчик, начиная с мизинца)
Этот пальчик - в лес пошел
Этот пальчик - гриб нашел
Этот пальчик - леденец
Этот пальчик - огурец
Этот пальчик - много ест, оттого и молодец.
Прогулка (начинаем большим и указательным по столу "шагая")
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли во двор гулять
Тут увидели собаку,
там увидели кота,
А потом пришла корова - разбежались кто-куда.
(Используйте известные стишки, собирая по одному пальчику в кулачок)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один,
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для чижа,
Эта долька - для крота,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура!
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь, кто - куда!
И т. д. Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить. И т. д.
3. «Что будет, если… »
Еще одна устная игра.
Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу? "
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень? " и так далее. Затем меняйтесь ролями.
4.«Что можно делать с? С чем можно делать…? »
Вы начинаете:
"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще… ", "Воду можно пить, ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще. " - ребенок продолжает.
Или:
"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу…
"Пить можно воду, молоко, сок, а еще… ".
Или:
Чай пьют, а печенье едят.
На кровати лежат, а на стуле сидят.
Рубашку шьют, а шарф …
Котлеты жарят, а суп… и так далее.
Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.
5.«Кто что делает?».
Начало может быть таким:
"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще… ."
"Машина - едет, гудит, светит… "
"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит… "
Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:
И лягушка, и зайчик - прыгают.
И птица, и муха летают.
И снег, и лед - тают.
Или много предметов на одно действие:
"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще … "
"Едет - машина, поезд, велосипед, … "
"Тает - мороженое, лед, … "
Чистоговорки
"да-да-да - в огороде лебеда",
"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",
"ша-ша-ша - принесли домой ерша"
"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"
"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"
"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"
"жу-жу-жу - я на солнышке лежу". ну и так далее.
Скороговорки
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Ехал Грека через реку,
видит Грека - в реке рак,
сунул Грека руку в реку,
рак за руку греку - цап.
- Карл украл у Клары кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
- На дворе трава,
на траве дрова.
На дворе трава,
на траве дрова.
- Кукушка кукушонку купила капюшон,
надел кукушонок капюшон,
как в капюшоне он смешон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по развитию речи детей
Рекомендации родителям по развитию речи детей...
Памятка для родителей по развитию речи детей.
В памятке даны методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста (комплексы артикуляционной гимнастики, упражнения для развития связной речи)...
Памятка для родителей по развитию речи детей. Буклет
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, дома, на улице, в детском ...
Памятка для родителей по развитию речи детей
Памятка для родителей по развитию речи детей 1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложен...
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».
Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и...
Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».
Памятка для родителей по развитию речи в раннем возрасте...