Анкета для родителей "Оцените готовность вашего ребенка к школе"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Тема: «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов о том, как вы оцениваете готовность вашего ребенка к обучению в школе».
- Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
а) Физическое здоровье.
б) Развитый интеллект.
в) Умение читать и считать.
2.Способность к построению речевого высказывания.
- Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):
а) почти всегда;
б) иногда;
- Ребенок с готовностью включается в речевое общение с взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки и пр.):
а) почти всегда;
б) иногда;
- Ребенок, используя грамматические формы:
а) правильно согласует слова в предложении;
б) иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже;
3. Осведомленность в основных областях знаний.
- Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок:
а) называет самостоятельно;
б) называет с помощью взрослого;
-Правила обращения с различными предметами, в том числе
метами повышенной опасности ребенок:
а) знает;
б) знает, но не все;
- Название страны, города (села), в котором живет, государственную
символику ребенок:
а) самостоятельно употребляет в речи, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого;
б) вспоминает с помощью взрослого;
- В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия
виды транспорта и пр.) ребенок:
а) почти всегда проявляет осведомленность;
б) частично осведомлен;
- В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок
ориентируется:
а) свободно;
б) частично;
- Названия диких и домашних животных, места их обитания
особенности поведения ребенок:
а) знает хорошо (свободно приводит примеры);
б) вспоминает с помощью взрослого (приводит 1-2 примера
- Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах,
днях недели) ребенок ориентируется:
а) свободно;
б) с помощью взрослого;
4. Игровая деятельность
- В игре со сверстниками ребенок:
а) чаще всего сам придумывает себе роль;
б) соглашается на роль, предложенную другими детьми или
взрослым
- В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок:
а) гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом;
б) не может изменить свою роль, продолжая оставаться в рамках
старого сюжета.
- Ребенок использует в игре:
а) разнообразные сюжеты;
б) сюжеты, предложенные взрослым.
- В игре ребенок следует правилу:
а) почти всегда самостоятельно;
б) с трудом, ориентируясь на контроль взрослых или партнеров.
- В игре ребенку, прежде всего, важен:
а) выигрыш;
б) участие в игре.
5. Конструктивная деятельность
- Создаваемые ребенком постройки носят:
а) творческий характер (создание новых вариантов знакомых конструкций);
б) манипулятивный характер (не приводит к созданию конкретных построек).
- Ребенок, конструируя по заданному образцу:
а) самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует;
б) нуждается в пошаговом руководстве взрослого;
- Предваряя конструктивную деятельность, свой замысел ребенок
а) обозначает самостоятельно (называет тему);
б) обозначает с помощью взрослого;
6.Изобразительная деятельность.
- Разнообразные изобразительные средства (цвет, форму, ритм, симметрию и т.п.) ребенок:
а) использует самостоятельно;
б) использует с помощью взрослого;
- Рисунок ребенка соответствует предварительному замыслу:
а) почти всегда;
б) иногда;
- На занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости
ребенок:
а) утомляется ближе к концу занятия;
в) быстро утомляется и отвлекается.
- Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе:
а) ловкие, грациозные;
б) скованные, неуверенные;
- Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка):
а) умело действует двумя руками;
б) использует вторую руку как вспомогательную;
в) действует практически одной рукой.
Благодарим за участие в опросе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверьте готовность вашего ребенка к школе
Советы родителям по подготовке детей к школе....
Анкета для родителей "Здоровье вашего ребенка".
Вопросы анкеты помогут выявить картину знаний родителей о состоянии здоровья своих детей и мероприятий по укреплению здоровья дошкольников....
«Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе»
Анкета для родителей...
Консультация для родителей "Готовность Вашего ребенка к школе".
В данной консультации даны критерии знаний и умений для детей шести-семи лет, т.е. будущих первоклассников. Автор статьи рассказывает о физиологических, психологических и познавательных составляющих г...
"Как вы можете определить готовность вашего ребенка к школе"
Дети растут быстро, порой кажется, еще вчера малыш сладко посапывал на маминых руках, а сегодня пришла пора собирать его в школу. Дети по-своему переживают это событие, но еще больше переживают их род...
Статья"Готовность вашего ребенка к школе"
Как быстро проходит дошкольное детсво,на горизонте новый этап для ребёнка,школьная жизнь.И вот пришло время собирать в школу будущего первоклассника.У многих родителей поступление в школу вызыва...