«Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе»
материал на тему

Ухова Юлия Александровна

Анкета для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_2.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

                 Тема: «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов о том, как вы оцениваете готовность вашего ребенка к обучению в школе».

  1. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

а) Физическое здоровье.

б) Развитый интеллект.

в) Умение читать и считать.

2.Способность к построению речевого высказывания.

- Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):

а) почти всегда;

б) иногда;

- Ребенок с готовностью включается в речевое общение с взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки и пр.):

а)        почти всегда;

б)        иногда;

- Ребенок, используя грамматические формы:

а)        правильно согласует слова в предложении;

б)        иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже;

3. Осведомленность в основных областях знаний.

- Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок:

а)        называет самостоятельно;

б)        называет с помощью взрослого;

-Правила обращения с различными предметами, в том числе
метами повышенной опасности ребенок:

а)        знает;

б)        знает, но не все;

 - Название страны, города (села), в котором живет, государственную
символику ребенок:

а)        самостоятельно употребляет в речи, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого;

б)        вспоминает с помощью взрослого;

 - В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия
виды транспорта и пр.) ребенок:

а)        почти всегда проявляет осведомленность;

б)        частично осведомлен;

- В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок
ориентируется:

а)        свободно;

б)        частично;

- Названия диких и домашних животных, места их обитания
особенности поведения ребенок:

а)        знает хорошо (свободно приводит примеры);

б)        вспоминает с помощью взрослого (приводит 1-2 примера

- Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах,
днях недели) ребенок ориентируется:

а)        свободно;

б)        с помощью взрослого;

4. Игровая деятельность

- В игре со сверстниками ребенок:

а) чаще всего сам придумывает себе роль;

б)        соглашается на роль, предложенную другими детьми или
взрослым

- В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок:

а)        гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом;

б)        не может изменить свою роль, продолжая оставаться в рамках
старого сюжета.

- Ребенок использует в игре:

а)        разнообразные сюжеты;

б) сюжеты, предложенные взрослым.

- В игре ребенок следует правилу:

а)        почти всегда самостоятельно;

б)        с трудом, ориентируясь на контроль взрослых или партнеров.

- В игре ребенку, прежде всего, важен:

а)        выигрыш;

б)        участие в игре.

5. Конструктивная деятельность

- Создаваемые ребенком постройки носят:

а)        творческий характер (создание новых вариантов знакомых конструкций);

б) манипулятивный характер (не приводит к созданию конкретных построек).

- Ребенок, конструируя по заданному образцу:

а)        самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует;

б)        нуждается в пошаговом руководстве взрослого;

- Предваряя конструктивную деятельность, свой замысел ребенок

а)        обозначает самостоятельно (называет тему);

б)        обозначает с помощью взрослого;

6.Изобразительная деятельность.

- Разнообразные изобразительные средства (цвет, форму, ритм, симметрию и т.п.) ребенок:

а)        использует самостоятельно;

б)        использует с помощью взрослого;

- Рисунок ребенка соответствует предварительному замыслу:

а)        почти всегда;

б)        иногда;

- На занятиях,  требующих концентрации внимания и усидчивости
ребенок:

а)        утомляется ближе к концу занятия;

в)        быстро утомляется и отвлекается.

- Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе:

а)        ловкие, грациозные;

б)        скованные, неуверенные;

- Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка):

а)        умело действует двумя руками;

б)        использует вторую руку как вспомогательную;

в)        действует практически одной рукой.

Благодарим за участие в опросе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверьте готовность вашего ребенка к школе

Советы родителям по подготовке детей к школе....

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Консультация для родителей "Готовность Вашего ребенка к школе".

В данной консультации даны критерии знаний и умений для детей шести-семи лет, т.е. будущих первоклассников. Автор статьи рассказывает о физиологических, психологических и познавательных составляющих г...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...

“Особенности психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Основные рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе”.

В консультации для родителей детей подготовительных групп рассказывается об особенностях психологической готовности детей с ТНР  к обучению в школе. Раскрываются основные рекомендации для родител...

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»

Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г.   Цель: познакомить родителей с основными асп...