Методы и способы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) на тему
Консультативный материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 23.59 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 "Дельфиненок" г. Павлово
Консультация для родителей
На тему:
«Методы и способы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Сиверскова Надежда Борисовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ д/с №30 г.Павлово
г.Павлово
2016г.
Консультация для родителей
«Методы и способы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенным любопытством, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.
В связи с этим, особую актуальность приобретает проблема формирования у дошкольников представлений о наиболее типичных, часто встречающихся опасных ситуациях и навыков безопасного поведения в них.
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста возможно при соблюдении комплекса педагогических условий:
1. Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту, на улице, на природе и установление последовательности его освоения.
2. Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений, как основы безопасного поведения в быту
3. Осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении, и ее осуществление в тесном сотрудничестве.
Позвольте представить Вашему вниманию методы и способы, которые мы используем в своей работе с целью формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в быту. Также эти средства и методы нам бы хотелось порекомендовать и Вам, уважаемые родители.
• Словесные (ситуации-загадки, например, «Подбери игрушку Танюшке», задачей которой является закрепление представлений о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; «Сто бед». Задача – развитие внимания, способности отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, воспитывать желание соблюдать правила безопасности; беседы, стихи, рассказы, «осторожные» сказки «На новый лад», в которых детям предлагается сказка, например, «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». В данном случае, необходимо придумать такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной все опасные ситуации.
• Практические (игры-тренинги, например, игра с телефоном, в которой у детей формируется умение обращаться за помощью в случае необходимости и закрепляются знания своего домашнего адреса), игровые практические ситуации, игровое моделирование, дидактические игры «Опасные ситуации», «Можно-нельзя», «Что мы знаем о вещах?»)
• Наглядные:
- наблюдения, в процессе которых мы не только оцениваем определенную сложившуюся ситуацию в процессе прогулок, ну а так же, обращаем внимание на посторонние предметы на территории и обсуждаем недопустимость их нахождения на своем участке.
- рассматривание иллюстраций, картинок по теме безопасности
- просмотр презентаций, мультфильмов, таких как «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки осторожности тетушки Совы», «Спасик и его друзья»
• Художественная литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни. Способствует развитию творческого воображения, использование опыта, закреплению знаний.
• Ситуативно-имитационное моделирование. Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасности в быту.
• Метод повторения. В непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах он выступает как ведущий метод или методический приём. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и методы формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей детского сада....
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)
Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»
Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
АктуальностьУчастившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к...
2021-2023 Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»...