памятка "СКОРО В ШКОЛУ"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Курлыханова Вера Владимировна

Краткое описание задач стоящих перед воспитателем и родителями для успешного развития ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolzhny_znat.docx85.14 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Скоро в школу»

4010197521.jpg

Содержание Программы  «От рождения до школы»

охватывает пять образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Иметь такие качества как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Иметь словарь словесных вежливостей: приветствие, прощание, просьбы, извинения.

РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ.

Образ Я    Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (младенец, дошкольник, школьник, ученик, взрослый, пожилой человек), имеет представление о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Семья  Расширять знания домашнего адреса и телефона, имена и отчества родителей и их профессий.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Культурно-гигиенические навыки. Развивать навыки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, правильно пользоваться носовым платком и расческой. Аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом. Следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о его неопрятном виде.

Самообслуживание  Самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду. Самостоятельно убирать за собой постель после сна. Содержать в чистоте свое рабочее место.

Общественно-полезный труд. Поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, подметать и очищать дорожки от мусора, поливать песок в песочнице.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасное поведение в природе. Развивать знания основы экологической культуры: правила поведения на  природе; познакомиться с Красной книгой, представителями, занесенными в неё; иметь представления о явлениях природы гроза, молния, ураган, радуга, знать правила поведения человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах. Знать дорожные знаки – предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные. Знать правила дорожного движения для пешехода, безопасный маршрут од дома до сада.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Правила использования электроприборами, газовой плитой, инструментами и бытовой техникой какую опасность они представляют. Правила безопасного поведения во время игр в разное время года. Навыки поведения в ситуациях: «один дома», «потерялся», «заблудился». Знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Количество и счёт. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом  в пределах 20.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10.

Называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знать состав чисел в пределах 10.

Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Познакомиться с монетами достоинством 1,5,10 копеек, 1,2,5,10 рублей, уметь различать, набирать и разменивать монеты.

 На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении пользоваться знаками действий +, -, =.

Величина. Делить предмет на 2-8 равных частей, правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух - одна вторая, две части из четырех – две четвертых, и т.д.)

Формировать первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов.

Форма. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги) располагать предметы и их изображения в указанном направлении: слева, справа, левее, правее, в левом верхнем углу, перед, за, между, рядом, слева направо, справа на лево, снизу вверх, сверху вниз.

Ориентировка во времени. Дать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Учить пользоваться в речи понятиями сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. Учить определять время с точностью до 1 минуты, 10 минут, 1 час.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Различать и называть примеры наземного, подземного, воздушного, водного, железнодорожного вида транспорта. Расширять представления детей об истории создания предметов (из песка, пластмассы, стекла, дерева, железа и т.д.)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Расширять представления о людях разных профессий. Расширять представления о родном крае, достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, её столице.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Расширять знания о домашних и диких животных, и их детенышах, их среде обитания. Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Знать сезонные изменения в природе (зима, весна, лето, осень). Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, как они влияют на жизнь людей, животных, птиц, насекомых и т.д.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

 Совершенствовать речь как средство общения.

Различать на слух и в произношении все звуки родного языка, отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении, умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Составлять рассказ по картине, из личного опыта. Сочинять короткие сказки.

Подготовка к обучению грамоте. Представления о предложении. Учить делить слова с открытыми слогами на части. Учить составлять слова из слогов.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование. Учить различать цвета, правильно называть их, создавать оттенки.  Держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. Создавать сюжетную картину, композицию.

Лепка. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.

Аппликация. Учить красиво располагать фигуры на листе бумаги. Аккуратно работать ножницами. Самостоятельно выбирать материал и  цвет для создания своей работы.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Обеспечить разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...