"Что должен знать ребенок в 4-5 лет"
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 «Рябинка»
Г. Саров Нижегородской области
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Подготовили воспитатели группы 1 «Солнышко»
Математика
- Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Ребенок должен знать основные геометрические фигуры и формы (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, крест, звезда) и уметь отличать их друг от друга
- Ребенок должен знать цифры (1, 2, 3, 4 ,5). Считать предметы в пределах 5, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
- Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать назначение «больше», «меньше», «поровну». Делать равные и неравные группы предметов: добавлять 1 предмет к группе с меньшим количеством предметов, убирать один предмет из группы с большим количеством.
- Ребенок должен различать и называть части суток, правильно употреблять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Развитие речи
- Ребенок должен использовать 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
- Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животного, называть их части тела (руки, ноги – лапы, ногти – когти, волосы - шерсть)
- Ребенок должен уметь правильно ставить существительное в форму мн.ч. (цветок – цветы, девочка – девочки, стул - стулья).
- Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
- Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.) и правильно употреблять их в речи.
- Ребенок должен знать названия различных профессий, суметь объяснить, чем занимаются люди этих профессий.
- Ребенок должен уметь поддерживать беседу, уметь отвечать на вопросы и правильно задавать их.
- Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказывать наизусть стихи, четко и выразительно, передавая интонацию.
- Ребенок должен называть свое имя, фамилию, свой возраст. Имена своих родителей.
- Ребенок должен уметь отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где был ты сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
- Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты, ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Ребенок должен знать название насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей, знать диких животных средней полосы.
- Ребенок знает, чем питаются дикие и домашние животные, какую пользу приносят домашние животные человеку.
- Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
- Название нашей страны, города проживания, свой адрес.
- Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.
- Ребенок имеет представление о разных профессиях, может ответить на вопросы: «кто строит дома?», «Кто рисует картины?»
- Различает съедобные и несъедобные грибы. Знает их названия.
- Где и как выращивают овощи и фрукты
- Для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
- Из каких материалов сделаны предметы окружающего мира.
Навыки обихода
- Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, одевается и раздевается в определенной последовательности.
- Аккуратен за столом, следит за осанкой, правильно держит ложку и вилку.
- Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
- Ребенок должен проводить линии в середине дорожки, не выходя за ее края.
- Может налить воду, сок, молоко в стакан.
- Вытереть брызги после себя.
- Использует салфетку за столом, благодарит после приема пищи.
- Может накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
- Выбирать одежду по погоде.
- Бросать мусор в мусорное ведро.
- Ребенок самостоятельно здоровается и прощается, благодарит за помощь.
- К незнакомым взрослым, сотрудникам детского сада обращается на «Вы»
Память. Мышление.
- Запоминать 6-8 картинок в течении одной – двух минут.
- Запоминать и повторять семь – восемь слов, прочитанных взрослым один раз. Например, «Коля встал, умылся, оделся, взял портфель и пошел в школу».
- Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз. Например, «руки вверх», «руки вперед», «руки на пояс».
- Может рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
- Сравнивать два изображения по памяти.
- Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
- Ребенок должен запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан – вода, девочка – мальчик, кошка – собака и т.п.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул….», «Если два больше одного, то один…..», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т.д.
- Умеет определять лишний предмет из четырех предложенных и обосновывает свой выбор.
Рисование
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать их единым содержанием.
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетте, ритмично располагая элементы.
Лепка
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
- Использовать приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
- Владеть навыком рационального деления пластилина.
- Использовать в работе стеку.
Аппликация
- Правильно держать ножницы и действовать ими.
- Резать по диагонали квадрат и четырехугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырехугольника путем закругления углов, делать косые срезы.
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетте, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Конструирование
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластина, призма, цилиндр)
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам и по диагонали совмещая стороны и углы.
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний и умений требуют дополнительного вашего внимания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»
Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...
Что должен знать ребенок 5 лет
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....
Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"
Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. На ее страницах размещен материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...
Что должен знать ребенок в подготовительной группе
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...
Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"
Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»
Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....
- Мне нравится (1)