«Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает ребенка и умственно. Музыкальная деятельность предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, и таким образом способствует не только музыкальному, но и общему развитию ребенка. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни. Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 16.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития
музыкальных способностей ребенка»
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает ребенка и умственно. Музыкальная деятельность предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, и таким образом способствует не только музыкальному, но и общему развитию ребенка. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни. Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность. Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой. Если четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при систематическом обучении большинство шестилетних детей поет без инструментального сопровождения. Действия детей на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и творческих заданий. Они усваивают исполнительские навыки и импровизируют собственные незатейливые мелодии, а при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, музыкально-игровые образы. Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.
Не нужно доказывать, что самые наилучшие условия для развития вашего ребенка, в том числе и музыкального, создает семья. Обычно дома ребенок проводит больше времени, чем в другом месте.
Даже если вы еще не готовы заниматься музыкой с ребенком, посещая музыкальные занятия, то нужно с самого малого возраста заняться целенаправленным созданием музыкальной среды для ребенка. Причем чем раньше, тем лучше. Можно начинать уже тогда, когда вы узнали, что ожидаете малыша. Думаете рано? Отнюдь, нет! А если ваш ребенок уже начал заниматься музыкой, то создание музыкальной среды просто необходимо для успешного продвижения и развития.
Не секрет, что каждая семья имеет разную степень музыкальной культуры, как части общей культуры в семье. В одних слушают классическую или народную музыку, часто посещают концерты и музыкальные представления, в доме звучит музыка хорошего вкуса в качественном профессиональном исполнении, как серьезная, так и легкая. В других семьях не беспокоятся о музыкальным развитием ребенка и слушают музыкальный материал только одного направления или сомнительного содержания, а зачастую и вовсе совсем не слушают музыки. Организация музыкальной среды для детей дома
Ниже изложены несколько пунктов, которые помогут создать дома музыкальную среду:
1. Подготовить фонотеку зарекомендовавшей себя музыки в удобном формате (CD, DVD, плейлисты на компьютере или на облачных музыкальных сервисах). Такая коллекция должны быть разнообразной. Не ограничивайте ребенка! Полезно показать малышу лучшие образцы классической, народной и легкой музыки, различные жанры современной музыки, а также обязательно детскую тематику.
2. Организовать регулярное прослушивание музыки дома ребенком или всей семьей. Такое прослушивание должно чередовать активное и пассивное слушание. Активное слушание – это танец или пение под музыку, выполнение импровизированных или продуманных движений под музыку, игры под музыку, вопросы, которые может задать родитель. Один из великолепных способов приобщения к музыке – прослушивание детьми музыки, которую исполняют родители! Также полезно пассивное слушание – отдых под музыку или просто музыка на фоне обыденных занятий. И, конечно, посещение концертов и спектаклей, с "живым" музыкальным исполнением.
3. Петь песни с теми членами семьи, кто умеет интонировать или... у кого душа поет!). Подпевать исполнителям, использовать караоке (или фонограммы).
4. Читать книги о музыке и о музыкантах, об истории и звучании музыкальных инструментов, о музыкальном обучении.
5. Смотреть музыкальные мультфильмы, фильмы, мюзиклы и различного рода представления. YouTube к вашим услугам!
6. Приобрести музыкальные игрушки, шумовые и акустические музыкальные инструменты (при наличии дома тех, кто может исполнять музыку на них). Конечно, мы рекомендуем не стеснятся и играть на всем, что звучит, если душа просит музыки! Подойдут кастрюли, ведра, ложки, карандаши, бутылки, даже газеты :) Не забывайте, что тело тоже может быть вашим музыкальным инструментом, который всегда "под рукой". Щелчки, хлопки, шлепки и притопы всегда можно использовать как музыкальное сопровождение. ) Создавайте музыку вместе – это очень весело!
7. Организация домашних концертов или музыкальных спектаклей, как длинных, так и небольших, как шутливых, так и серьезных. Вы можете одеваться в костюмы, продумать музыкальное сопровождение, продумать репертуар – примерить для себя роль и режиссера, и звукорежиссера, и даже продюссера, пригласив друзей или соседей на такое важное и необычное домашнее событие. Его можно приурочить к знаменательным датам или праздникам. Фантазия не знает границ! Помощь в создании музыкальной среды для ребенка Покажите ребенку, что музыка важна для вас, что вы увлечены ей серьезно, что вы знаете о ней много интересного. Неважно, любите ли вы танцевать, играть, петь или просто слушать – вы станете примером для детей. Они поверят, что к вашим советам можно прислушиваться и начнут искать свой путь в музыке. Замечательно, если вы станете вместе учиться музыкальному исполнительству!
В музыке содержится опыт и чувства людей. Не лишайте ребенка возможности познакомиться с ней с раннего возраста. Музыку нельзя постичь принуждением: надо сделать ее частью вашей жизни. И в скором времени вы будете удивлены, как ваша жизнь вдруг наполнится новыми красками, звуками и возрадуетесь, как музыка объединит вашу семью, внесет в нее позитив и ежедневную радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка
Консультация для родителей...
Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....
Практикум для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ...
консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка
Презентация "Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка"...
Взаимодействие детского сада и семьи как условие музыкального развития ребенка
Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные ...