Работа с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Художественно-эстетическое воспитание детей в семье. В программе воспитания детей предусматривает знакомство с различными видами искусства и окружающем его мире. Художественно-эстетическое воспитание может осуществляться как на занятиях, так и в не их.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках; Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический; Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.; Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией , конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

Слайд 3

Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу; Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения; Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления; Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую; Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется; Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;

Слайд 4

Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев; Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное; Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.; Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию; Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

Слайд 5

Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение; Привлекайте ребенка к совместному пению; Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии; Привлекайте к театрально-игровой деятельности; Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи; Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей; Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

Слайд 6

Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли; Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Рисуем вместе с ребёнком Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию дошкольников.

Слайд 5

Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Годовалые малыши азартно чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Открыв тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их всеми доступными способами. Это важный предварительный этап, репетиция. Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях. В тетрадях старших братьев и сестер. Некоторые обожают рисовать на собственных руках, ногах, приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать. Заставляет их с фломастером в руках осваивать все новые территории. Именно поэтому родителям нужно запастись терпением. Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (холст, картон, керамику), но для начала большой белый лист – идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не бойтесь творить вместе с детьми, им это должно понравиться

Слайд 6

. 1. Заинтересуйте ребенка рисованием. В три года ребенок уже может взять в руки кисточку. Для работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть-чуть развести водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенок достиг в этом возрасте точное сходство с реальными предметами. 2-3-х летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых – показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные « волны » , острые « молнии » , « кудрявые » загогулины. Яркие цветочные пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Если какие-то из них напоминают вам животное или что-то еще, можно показать ребенку чудесное превращение желтого пятна в цыпленка, зеленого - в крону дерева, голубого - в тучу, из которой накрапывает дождь.

Слайд 7

. 2 Не ограничивайте творчество маленького живописца. Чтобы не ограничить творчество начинающего живописца рамками форматного листа, расстелите на полу большой лист бумаги (можно использовать чистую сторону старых плакатов, календарей, обои), по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера. 3 Не бойтесь экспериментировать. Для экспериментов с красками могут пригодится самые неожиданные вещи: катушки ниток, ластики, пробки – их можно использовать в качестве печатей, кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки. Для рабочей спецовки можно выбрать что-нибудь из старых вещей, которую можно пачкать.

Слайд 8

Каждый ребенок видит окружающий его мир по-разному, но это виденье он всегда может рассказать словами. А ведь так хочется поделиться своим открытием, рассказать о том, что ему понравилось, удивило или даже испугало. И именно детский рисунок становится таким отражением и рассказом малыша. Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то шедевральным и концептуальным. Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет. Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию.

Представление опыта работы по вовлечению родителей в участие в образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста через детский дизайн"

Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится на работе студии детского дизайна....

Формы работы с родителями в художественно эстетическом направлении

Описание форм работы с родителями в художественно эстетическом направлении....

Отчет о работе с родителями по художественно-эстетическому воспитанию

Отчет о проделанной работе с родителями старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию...

Отчет о работе с родителями по художественно-эстетическому воспитанию

Материал для старших дошкольников общеразвивающей группы для детей 5-6 лет...

"Консультация для воспитателей "Работа с родителями по художественно-эстетическому воспитанию"

Для успешного решения художественно – эстетического развития дошкольников важным условием является  сотрудничество воспитателей и родителей. Мы помогаем родителям восполнить пробел в знания...

«Работа с родителями по художественно-эстетическому воспитанию»

Для успешного решения художественно – эстетического развития дошкольников важным условием является сотрудничество воспитателей и родителей. Мы помогаем родителям восполнить пробел в знаниях...