Безопасность детей в информационном пространстве (подготовительная группа 2018 г.)
статья (подготовительная группа) по теме

Наумова Валентина Николаевна

       В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившем в силу 01.09.2012г., Стратегией  национальной безопасности Российской Федерации до 2012 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05. 2009г. № 573, а также Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы информационная безопасность несовершеннолетних – это защищенность от информации, в том числе распространяемой в сети Интернет, наносящей вред здоровью, физическому, духовному и нравственному развитию детей и молодежи  рекомендует следующее:

Безопасность детей в сети Интернет

 

    Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.  Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

   Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.

   Данные рекомендации – практическая информация для  Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

 Правило 1.  Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

• Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.

 Правило 2.  Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

• Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

• Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.

• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

• Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

 • Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».

• Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.

 Правило 3.  Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или  Doctor Web.

• Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.

• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.

• Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.

• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

 

Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. 

• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее  родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.

 Правило 5.  Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:

• Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками. 

• Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.

• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.

• Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

 Правило 6.  Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером?  В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств.

Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут.

Для детей в возрасте 7 - 8 лет ограничение составляет 30 - 40 минут в день.

В  9 - 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа - двух в день.

Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания!     

                                                                                

                                                                                                                                         

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в подготовительной группе

Задачи:     - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.- Познакомить с анатомией и физиологией, основных систем и органов человека (опорно-двигательной, мышечно...

Программа мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ "Детский сад № 91" на 2018-2020г.г.

УтверждёнПриказом по Детскому саду № 91от 21.06.2018г. №46        Программа мероприятийпо обеспечению информационной безопасности детеймуниципального бюджетного...

Конспект НОД "Безопасность детей в жизненных ситуациях" подготовительная группа

Конспект НОД "Безопасность детей вжизненных ситуациях" подготовительная группа...

Рекомендации для педагогов ДОУ "Современные подходы к организации информационного пространства в группе"

В презентации рассказана система работы по информационному взаимодействию с родителями детского сада....

Игры на ориентировку детей в пространстве (подготовительная группа)

Игры на ориентировку детей в пространстве (подготовительная группа)...