Безопасность детей в информационном пространстве (подготовительная группа 2018 г.)
статья (подготовительная группа) по теме
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившем в силу 01.09.2012г., Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2012 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05. 2009г. № 573, а также Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы информационная безопасность несовершеннолетних – это защищенность от информации, в том числе распространяемой в сети Интернет, наносящей вред здоровью, физическому, духовному и нравственному развитию детей и молодежи рекомендует следующее:
Безопасность детей в сети Интернет
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.
Данные рекомендации – практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
• Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
• Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
• Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.
• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
• Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
• Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».
• Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
• Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.
• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.
• Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.
Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:
• Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.
• Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.
• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
• Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.
Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств.
Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут.
Для детей в возрасте 7 - 8 лет ограничение составляет 30 - 40 минут в день.
В 9 - 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа - двух в день.
Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в подготовительной группе
Задачи: - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.- Познакомить с анатомией и физиологией, основных систем и органов человека (опорно-двигательной, мышечно...
Перспективное планирование коррекционно-развивающих игр на развитие пространства и ориентировки в нём у детей с ОНР в подготовительной группе.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта...
Программа мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ "Детский сад № 91" на 2018-2020г.г.
УтверждёнПриказом по Детскому саду № 91от 21.06.2018г. №46 Программа мероприятийпо обеспечению информационной безопасности детеймуниципального бюджетного...
Конспект НОД "Безопасность детей в жизненных ситуациях" подготовительная группа
Конспект НОД "Безопасность детей вжизненных ситуациях" подготовительная группа...
Рекомендации для педагогов ДОУ "Современные подходы к организации информационного пространства в группе"
В презентации рассказана система работы по информационному взаимодействию с родителями детского сада....
Игры на ориентировку детей в пространстве (подготовительная группа)
Игры на ориентировку детей в пространстве (подготовительная группа)...