Дети у экрана
консультация на тему
,В наши дни телевизор и всевозможные гаджеты прочно вошли в жизнь детей. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом… Можно сказать, экран становится главным воспитателем детей. К сожалению, такое времяпрепровождение вполне устраивает не только детей, но и их родителей. И в самом деле, ребенок не пристает, не подвергается какому-либо риску, и в тоже время получает впечатления, узнает что-то новое. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой грустные последствия. Во-первых, конечно, это нарушение зрения, дефицит движения, испорченная осанка. Во-вторых, отражается не лучшим способом на психическом развитии. В настоящее время, эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них – отставание в развитие речи. В последнее годы, и родители, и педагоги часто обращают внимание на задержку речевого развития. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Однако причем здесь телевидение? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве это не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребенком – взрослый или герой мультфильма? Огромная разница. Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он включен в диалог. Причем включен не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами.
Речевые звуки, не обращенные к малышу лично и не предполагающие ответа, не затрагивают его волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они остаются «пустым звуком». Речь, исходящая с экрана остается малоосмысленным набором чужих слов. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами. Речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладение своим поведением, средство осознания своих переживаний, себя в целом. Как следствие, многим из них стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удержать в памяти предыдущую фразу и связать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой причине им трудно читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не способны удерживать их в памяти, в результате не понимают текста в целом. Поэтому детям неинтересно, скучно читать даже самые хорошие книги.
Еще один факт – у детей резко снижается фантазия, творческая активность. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Не прилагают усилий для изобретения игр, сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Замечено, что общение со сверстниками становится все более поверхностным и формальным: им не о чем разговаривать, спорить, нечего обсуждать.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты – детская жестокость и агрессивность.
Но неужели всему виной телевизор, и всевозможные галжеты? Да, если речь идет о маленьком ребенке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает все силы и внимание малыша, подменяет собой общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.
Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирование личности. Изменить, или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно.
Главное право ребенка- право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном освобождая себя от утомительных занятий с ним, взрослые лишают его этого права и нарушают основной закон развития психики ребенка. Суть закона в том, что становление внутреннего мира ребенка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослыми.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства, никакие, даже самые совершенные и приспособленные для детей не могут заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Если же ребенок в раннем возрасте лишен полноценного общения со взрослыми, этот смысл, а вместе с ним и вся человеческая культура остаются закрытыми. Чужими, невостребованными. а внутренний мир ребенка – пустым. Все эти хорошо известные истины многократно подтверждены не только научными исследованиями, но и жизненными фактами.
Сказанное выше не означает отключить СМИ из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но подключать детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы к ее использованию по назначению, а не властным хозяином над их душами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nashi_dni_vsevozmozhnye_gadzhety_prochno_voshli_v_zhizn_nashih_dney.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
,В наши дни телевизор и всевозможные гаджеты прочно вошли в жизнь детей. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом… Можно сказать, экран становится главным воспитателем детей. К сожалению, такое времяпрепровождение вполне устраивает не только детей, но и их родителей. И в самом деле, ребенок не пристает, не подвергается какому-либо риску, и в тоже время получает впечатления, узнает что-то новое. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой грустные последствия. Во-первых, конечно, это нарушение зрения, дефицит движения, испорченная осанка. Во-вторых, отражается не лучшим способом на психическом развитии. В настоящее время, эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них – отставание в развитие речи. В последнее годы, и родители, и педагоги часто обращают внимание на задержку речевого развития. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Однако причем здесь телевидение? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве это не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребенком – взрослый или герой мультфильма? Огромная разница. Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он включен в диалог. Причем включен не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами.
Речевые звуки, не обращенные к малышу лично и не предполагающие ответа, не затрагивают его волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они остаются «пустым звуком». Речь, исходящая с экрана остается малоосмысленным набором чужих слов. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами. Речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладение своим поведением, средство осознания своих переживаний, себя в целом. Как следствие, многим из них стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удержать в памяти предыдущую фразу и связать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой причине им трудно читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не способны удерживать их в памяти, в результате не понимают текста в целом. Поэтому детям неинтересно, скучно читать даже самые хорошие книги.
Еще один факт – у детей резко снижается фантазия, творческая активность. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Не прилагают усилий для изобретения игр, сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Замечено, что общение со сверстниками становится все более поверхностным и формальным: им не о чем разговаривать, спорить, нечего обсуждать.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты – детская жестокость и агрессивность.
Но неужели всему виной телевизор, и всевозможные галжеты? Да, если речь идет о маленьком ребенке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает все силы и внимание малыша, подменяет собой общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.
Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирование личности. Изменить, или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно.
Главное право ребенка- право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном освобождая себя от утомительных занятий с ним, взрослые лишают его этого права и нарушают основной закон развития психики ребенка. Суть закона в том, что становление внутреннего мира ребенка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослыми.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства, никакие, даже самые совершенные и приспособленные для детей не могут заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Если же ребенок в раннем возрасте лишен полноценного общения со взрослыми, этот смысл, а вместе с ним и вся человеческая культура остаются закрытыми. Чужими, невостребованными. а внутренний мир ребенка – пустым. Все эти хорошо известные истины многократно подтверждены не только научными исследованиями, но и жизненными фактами.
Сказанное выше не означает отключить СМИ из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но подключать детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы к ее использованию по назначению, а не властным хозяином над их душами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У голубого экрана. (утренник посвященный дню 8 марта для детей старшей группы)
Сценарий "У голубого экрана". Праздник посвященный Международному женскому дню.Для детей сраршей группы. Под музыку дети заходят в зал. Песня «Наши мамы» выполняют движения. И выстраиваются на полукр...
Советы родителям. Дети у экрана.
Родителям о воспитании детей.В наши дни телевизор, видеомагнитофон, компьютер прочно вошли в жизнь малышей.Экран становится главным воспитателем ребенка. По данным ЮНЕСКО, около 4-х часов в день,...
Дети у экрана.
Статья....
РЕБЁНОК ОКОЛО ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА. Анкета для родителей «Ребёнок у экрана».
В наши дни, телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран телевизора заменяет мамины сказки, бабушкины колыбельные.Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако, такое безопасное за...
Консультация для родителей "Дети у экрана"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РЕБЕНОК У ЭКРАНА»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сид...
Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»
Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...
Консультация для родителей «Дети у экрана»
Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей....