Советы родителям. Дети у экрана.
консультация по теме
Родителям о воспитании детей.В наши дни телевизор, видеомагнитофон, компьютер прочно вошли в жизнь малышей.
Экран становится главным воспитателем ребенка. По данным ЮНЕСКО, около 4-х часов в день,
современные дети 3 – 5 лет смотрят на экран, что намного превосходит продолжительность
общения со взрослыми. Такое времяпрепровождение устраивает не только детей, но и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_u_ekrana.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети у экрана
В наши дни телевизор, видеомагнитофон, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран становится главным воспитателем ребенка. По данным ЮНЕСКО, около 4-х часов в день, современные дети 3 – 5 лет смотрят на экран, что намного превосходит продолжительность общения со взрослыми. Такое времяпрепровождение устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что – то новое.Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечьза собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (нарушение зрения, дефицит движения, нарушение осанки),но и для его психического развития. дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. нарушениями в речевом развитии. Разве это не способствует речевому развитию? Оказывается, нет. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он участвует в диалоге. Причем он включен в диалог не только слухом и артикуляцией, но и всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, обладания своим поведением, средство осознания своих переживаний, себя в целом. к концентрации на каком – либо занятии, отсутствии заинтересованности делом. Дети не задерживаются на каких – либо занятиях, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако их многообразие воспринимается поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удержать в памяти предыдущую фразу и связать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких – либо образов и устойчивых впечатлений. и желание чем – то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их практически ничего не интересует и не увлекает. становится все более поверхностным и формальным: им не о чем разговаривать, спорить, нечего обсуждать. Они предпочитают возиться, толкаться или нажать кнопку телевизора и ждать новых – готовых развлечений. и агрессивность. воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает все силы и внимание малыша, заменяет собой общение с близкими родственниками. Последствия этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях. первоначально существуют не внутри его самого, а в пространстве между ним и взрослым. мир, открывая ему новые грани действительности, которые сами по себе не видны и могут остаться незамеченными. Окружающие предметы не воздействуют на малыша непосредственно. Можно видеть множество кошек и собак, но не знать, что они живые, что им бывает больно или холодно. Можно видеть деревья и цветы, но не знать, что они красивые. что близкий человек вступает с ним в диалог, настраивает его на человеческое восприятие мира и делает этот мир волнующим, значимым, побуждающим к собственной активности. Переживания, образы, представления, открытые вместе со взрослым, входят во внутренний мир ребенка, наполняет его. При поддержке и понимании взрослого малыш начинает пробовать себя в разных видах деятельности и чувствовать свои возможности, свое Я. общении с близкими взрослыми. Педагоги и психологи многократно показывали: дети, лишенные семьи, т.е. полноценного общения с близкими взрослыми в раннем детстве, существенно отличаются от своих сверстников, которых воспитывают родители. Но в наше время это распространяется и на нормальных «семейных» детей. Это говорит о том, что подключать детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы к ее использованию по назначению, когда она станет для них именно средством получения нужной информации, а не воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям детей подготовительной группы по подготовке детей к школе.
Материал выступления на родительском собрании. Дана краткая характеристика основных учебных направлений - математичексой начальной подготовки, развития графических навыков и обучения чтению....
Консультация для родителей "Советы родителям детей с ЗПР"
Советы родителям детей с ЗПР...
Консультация для родителей "Советы родителям детей с задержкой в развитии"
Советы, которые помогут родителям продуктивному взаимодействию с ребенком.Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!...
Консультация для родителей "Дети у экрана"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РЕБЕНОК У ЭКРАНА»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сид...
Консультация для родителей: "Советы родителям детей раннего возраста".
Как вести себя с ребенком, чтобы он развивался гармонично....
Консультация для родителей " Советы родителям детей с РАС"
1. Важно соблюдать режим дня. Все режимные моменты не только проговаривать, но и сделать альбом с фотографиями. ...
Консультация для родителей «Дети у экрана»
Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей....